Остров Советов
Приветствую Вас, Гость Понедельник, 06.05.2024, 19:29
0

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Redstar  
Остров Советов » Персональные пещеры » Пещера Рыси » Мой самый большой проэкт по программированию.... (Я хотел сделать игру по КВ.)
Мой самый большой проэкт по программированию....
РысьДата: Среда, 12.10.2011, 23:50 | Сообщение # 1
Участник Советов, программист
Группа: Участники Советов
Сообщений: 607
Когдато я начал делать игру по КВ... изначально я хотел сделать 3D сетевую игру, где будет некоторая местность, по которой нужно ходить, добывать пищу, воду, лекарственные травы и тому подобное....

Делать думал при помощи Delphi и OpenGL.
По моей идеи в игре должно быть следующие:

- Запахи.... так как запахи нарисовать сложно, то я пришел к выводу, что уголки экрана тонировались некоторым цветом... в зависимости от запаха.... Есть такая игра WOlfQuest, там есть запахи.... правда есть некоторая проблема, что запахи видно за пару километров.... да и не должно быть у запаха направление....

- Растительность, качающияся по ветру.... причем не чисто символическая, а такая за которой можно прятатся, например как в игре Dirt 2 и 3....Правда такую растителность сделать очень непросто..... да и ещё чтобы она росла и притаптывалась....

- Погода и времена года.... Причем весьма риалестичная... чтобы были сезоны дождей... или знойные деньки.... Ни в одной игре не встречал такого....

- Сама местнось.... Желательно с возможностью копать небольшие ямки, или насыпать горки.... и чтобы на земле были раскиданы некоторые предметы, например веточки, камешки, шишки и тому подобное, а то кусты с голой землёй, смотряться плохо...

- Животные.... Всякие мыши с норави... зайцы, белки, птицы, лисы, рыбы, собаки и двуногие.... Причем не тупые животные... чтобы мышь в зависимоти от звуков, погоды, запахов и своей сытости решала что делать... и при этом не врезалась в деревья....

- Собственно кошки и коты....Причем не с простым управлением... а с развитой системой движений, с кувырками, бегом крадучестью и тому подобным.... и при этом ваш кото или кошка, должны уставать что например влияло на скорость реакции на клавиши или например на дальность прыжков и быстроту бега,Запыхивалиь ,хотели есть (голод бы выращался очень медленной восстановкой сил), болели бы и тому подобное , прямо как в действительности....

- Звуки...

- Разговоры бы бредставляли появляющиеся на экране надписи, причеч их размер был бы пропорцианален громкости, а их место было гдето в стороне источника звука.... правда тогда, разговоры сзади, "Слышны" не будут...

- Сама сеть.... чтобы был некий сервер, который работал бы в удобное всем время, часа по два в день... причем примерно два часа реального времени, соответствовали бы дню в игре...

На сетевую игру я почти сразу забил.... сначала надо сделать одиночную игру, да и как работать с сетью, я пока не представляю....

[cut=Остальная часть сообщения]Пользуюсь я OpenGl-ем, когда я начинал делать игру, я знал только про glbegin.... ...glend; да и знания о графики у меня были примитивные.... даже тектурами и освещенияем как по нормальному пользоваться я не знал...

Начал я с местности, сначала сделал её через glbegin... и дисплейные списки (списки отображения)...
Когда я понял что такими способами можно нарисовать местность, и возможно, статичную некрасивую траву.... то меня начали поражать игры в которых выводяться наверное миллионы треугольников, с отражениями и тенями....
я начал разбирасть что и как делают... узнал про освещение и текстуры...
через некоторое время я узнал про вершинные массивы (Vertex_array), гдето день переделовал игру на них, так как много про них ещё не знал....
Переделал, и понял, что так можно вывести раз в 10 больше графики... все ещё мало, но меня это крайне обрадовало....
я даже сделал кусты.... и тут я стал понимать, что даже очень мощного компа не хватит на кусты, животных, запахи и мелкие предметы.....
но кое как, гдето месяца 2 назад я опять поменял свое мнение.... примерно за 5 дней, я резко сделал довольно много всего....

На какой это сейчас стадии....

Местность - Представляет из себя бесконечное поле так сказать кусков, по 64х64, рисуется вершиннымы буферами (VBO), рисуеться одной зацикленной текстурой, с разным цветом, в зависимости от высоты над уровнем моря, надо бы сделать несколько текстур, для песка, для камней и для земли... освещение выглядит на мой взгляд довольно красиво.... пока просто отвратительная вода, представляющая из себя одну плоскость с текстурой....

Кусты - Есть несколько видов кустов, для каждого по несколько моделей, кусты пока не расставил, расставляються сами, произвольно, по кускам по 16х16 ... по ветру качаються, от дождя пригибаються, даже растут и их можно примять "пройдя" по ним...
Очень сильно тормозит расчет модели куста в зависимоти от ветра... и но'рмали у кустов не сглажены.... да и с отображение есть некоторые проблемы.... VBO использовать не получаеться изза него получаеться ощибка в процедуре setlength !!! просто немыслимо.... VBO использую затем что кусты, которые дальше от меня (камеры), обновляються намного реже...

Времена года и погода - Времена года только условные... немного меняеться высота солнца и следовательно освещение.... Погода получилась, на мой взгляд замечательная... Состоит из неких блоков, по 1/10 игрового дня, каждый блок делется на 24 части в которой в зависимости от типа блока, генерируються своя облачначть, "сила" дождя, ветер, туман.... Блоки бывают 6 типов, к примеру Затяжной дождь добавляеться сразу блоков по 30, а гроза максимум на 3 блока.... в общем погода для некой первой демо версии, можно сказать сделана....

Звуков, Запахов, животных и Котов пока не делал. Надо сначала доделать местность....

Есть такие вещи как луна, с сменами фазы, звезды, молнии, солнца (даже затмения бывают), и уже вродебы сделанный рельеф.
Нету таких вещей как тени и отражения.... для этого надо изучать шейдеры или какиенибудь расширения OpenGL-я, что не так просто....

Буду рад любой помощи.... к примеру мне хочеться чтобы свет от солнца был "теплый, желтый", если кто знает как такой сделать, и сможет мне объяснить, то я буду очень рад....




Добавлено (12.10.2011, 23:50)
---------------------------------------------
Расшифровка
VBO - Vertex buffer object, кусок данных храняшийся в видеопамяти, у меня только для хранения графичесских данных....
ЛОД или LOD - Непомню как расшифровывается, суть в том что так называются разные степени детализации одной и той же 3D - модели...
тк - так как
итп - и тому подобное

Система Местности такова - Есть массив "Полей", каждое поле размером 64х64, поля храняться в одномерном массиве, у кадого поля есть карта высот, глобальные координаты поля (например поле с координатами 1,1 простираеться от 64 до 128 по осям XY...), пять указателей на ЛОДы(Степени детализации) в виде номеров VBO или дисплейных списков, и 4х4 массив "кусков" травы...

Каждый кусок травы имеет одномерный массив с кустами, Массив с данными о геометрии кустов( если используется VBO, то массив пустой), один указатель на VBO, надо сделать хотябы 2-3 ЛОДа, чтобы поменьше выводить треугольников...

У каждого куста есть его тип, относительное положение в "куске" травы, примятость, возвраст, размер...

Есть массив моделей кустов, они (модели), загружаются в самом начале, а после при создание модели "куска" травы, просто добавляются в массив с вершинами итп, с учетом ветра, дождя итп.... эта система весьма сильно тормозит.... 1000 папоротников (гдето 40000 треугольников), уже довольно сильно нагружют комп... я читал на сайте gamedev.ru что както можно очень хорошо сделать качающуюся траву на шейдерах, да так что тормозить совсем не будет...

для расчета примятости травы, сначала выбирается "кусок" травы на котором я стою... а после перебором по всем кустам "Куска", высчитываются те, которые приминаются... в куске получаються гдето 40-160 кустов.... может быть по VBO на каждую тысячу вершин - это многовато....

-----------------------
Система с погодой перерабатывать я пока не собираюсь, тк она не тормозит и прекрасно работает....
-----------------------
С Запахами и мелкими объектами, я хочу сделать примерно также как и с кустами, в те же "куски" травы, добавлю массив запахов и объектов...
-----------------------
Со звуками я планурую изучить OpenAL, там вродебы все просто...
-----------------------
Как делать животных, да и откуда взять из 3D модели - я не представляю...[/cut]

[cut= Скриншоты]

Скриншот нынешней версии, освещение луной, просто местность, без растительности...



Здесь скриншот сделанный в июле, на нем произвольно расставленная растительность под дождем...



Здесь тоже июльский скриншот, на нем показан рассвет (или закат, я точно не помню), облака отключены, чтобы не загораживать "красивое" "небо"...



Скриншот новый, от 14.10.2011, видно ужасная вода, моросящий дожлик...



Солнце, Рядом очень тонкий месяц... Растительности почти нету



Весь рельеф, который я сделал, вид из редактора карт...



Заросли Травы, Спасибо за текстуру Росолистке...



Скриншот от 16.10.2011, тестовый эффект "Воды", мне он очень понравился, и както так получилось, что он увеличил быстродействие игры...[/cut]






Сообщение отредактировал Рысь - Воскресенье, 09.09.2012, 03:39
 
ЛунолапкаДата: Суббота, 15.10.2011, 21:58 | Сообщение # 46
Группа: Удаленные





Рысь, я тоже скачала, игра хорошо сделана, если судить по графике, мне очень понравилось)

 
РысьДата: Суббота, 15.10.2011, 22:03 | Сообщение # 47
Участник Советов, программист
Группа: Участники Советов
Сообщений: 607
Quote (Лунолапка)
Рысь, я тоже скачала, игра хорошо сделана, если судить по графике, мне очень понравилось)

Рад что понравилось, но я считаю что графика далеко не хорошая, нет ничего идеально нарисованного, кроме звезд.... во всем другом, есть хотябы одна граффическая проблема или ощибка...

Добавлено (15.10.2011, 22:03)
---------------------------------------------
Наверное самокритичность - это не очень хорошо...


 
Звездная_БуряДата: Понедельник, 17.10.2011, 18:54 | Сообщение # 48
[Радиоактивное облако фантазии с часами]
Группа: Участники Советов
Сообщений: 9828
Рысь, прекрасна идея! И сделать всё это...
*восхищенно смотрит на скрин*
*делает реверанс*
Сейчас скачаю игру. Желаю удачи!


И смех, волшебный алкоголь,
Наперекор земному аду,
Звеня, укачивает боль,
Как волны мёртвую наяду.

Волшебный аватар (с) Maria-m.
 
ЯснолапкаДата: Среда, 19.10.2011, 20:46 | Сообщение # 49
Уч-к Советов, писатель, фотошопер, Доктор Кто
Группа: Участники Советов
Сообщений: 1097
Рысь, вы (ты) молодец! Я сейчас качаю игру, интересно посмотреть. Попозже напишу мнение =)

Могу помочь с графикой, с текстами... Со всем, кроме программирования. Буду очень рада быть полезной =)

Добавлено (19.10.2011, 20:46)
---------------------------------------------
Мне понравилось! =) Побегала, поплавала, забралась на горку. Графика очень хорошая, мне нравится. Дождик реалистичный. Здорово!


Echte Liebe.
*
Обиталище|Дверь в лето|Уроки Фотошопа|Doctor Who

аватар с дайриков


Сообщение отредактировал Яснолапка - Среда, 19.10.2011, 20:37
 
РысьДата: Среда, 19.10.2011, 21:19 | Сообщение # 50
Участник Советов, программист
Группа: Участники Советов
Сообщений: 607
Рад что понравилось...
Quote (Яснолапка)
Дождик реалистичный

Да, дождь весьма удачный получился...


 
ЯснолапкаДата: Среда, 19.10.2011, 21:34 | Сообщение # 51
Уч-к Советов, писатель, фотошопер, Доктор Кто
Группа: Участники Советов
Сообщений: 1097
Quote (Рысь)
Да, дождь весьма удачный получился...

Cогласна!) И папоротники классные. Качаются так...
Единственное: вода сверху хорошая, а когда ныряешь, как будто по дну бежишь. Может, там синевы добавить? Как будто бы то же самое, но через синее стекло.

И все-таки может я могу быть чем-нибудь полезна?)


Echte Liebe.
*
Обиталище|Дверь в лето|Уроки Фотошопа|Doctor Who

аватар с дайриков
 
РысьДата: Среда, 19.10.2011, 21:56 | Сообщение # 52
Участник Советов, программист
Группа: Участники Советов
Сообщений: 607
Quote (Яснолапка)
Может, там синевы добавить

Запросто, я только не как сквозь синее стекло, а как в тумане сделаю, и кстати я уже сделал некий эффект "воды", с ним довольно красиво под водой получилось...

Quote (Яснолапка)
И все-таки может я могу быть чем-нибудь полезна?)

Вполне, я в первом сообщении описал, в чем можно помочь...




Сообщение отредактировал Рысь - Среда, 19.10.2011, 21:57
 
Звездная_БуряДата: Четверг, 20.10.2011, 18:54 | Сообщение # 53
[Радиоактивное облако фантазии с часами]
Группа: Участники Советов
Сообщений: 9828
Сегодня поиграла ещё раз)
Походила, поплавала, помяла папоротники...
Неплохо-бы сделать воду... По натуральней. А то кажется, что озеро скованно льдом. О_О
И ещё. Внезапно я начала двигаться сама собой. О_о Когда я отпустила клавишу клавиатуры, я продолжила двигаться вперёд. О_О
А так, всё просто замечательно)


И смех, волшебный алкоголь,
Наперекор земному аду,
Звеня, укачивает боль,
Как волны мёртвую наяду.

Волшебный аватар (с) Maria-m.
 
СеребрянкаДата: Четверг, 20.10.2011, 19:01 | Сообщение # 54
Stream
Группа: Участники Советов
Сообщений: 4371
я могу скинуть что-то похожее на текстуру воды...
Надо?



Коты не спрашивают, они просто берут все, что им надо.
Домишко
Deviantart
Аватарка © Брусничка, спасибо^^
 
РысьДата: Четверг, 20.10.2011, 20:21 | Сообщение # 55
Участник Советов, программист
Группа: Участники Советов
Сообщений: 607
Quote (Звездная_Буря)
я продолжила двигаться вперёд

Странно, не разу такого у меня не было, наверное ты сначала нажала клавишу, а потом деактивировала окно игры... хотя это весьма маловероятно...
Quote (Серебрянка)
я могу скинуть что-то похожее на текстуру воды, Надо?

Думаю нет, это не спасет "красоту" воды, там нужно сделать чтонибудь хитрое, а не просто поменять текстуру, например отражения сделать...




Сообщение отредактировал Рысь - Четверг, 20.10.2011, 20:22
 
СеребрянкаДата: Четверг, 20.10.2011, 20:56 | Сообщение # 56
Stream
Группа: Участники Советов
Сообщений: 4371
Рысь, ну если покрасивее, тогда неплохо было бы сделать круги на воде от дождя...


Коты не спрашивают, они просто берут все, что им надо.
Домишко
Deviantart
Аватарка © Брусничка, спасибо^^
 
РысьДата: Четверг, 20.10.2011, 21:10 | Сообщение # 57
Участник Советов, программист
Группа: Участники Советов
Сообщений: 607
Quote (Серебрянка)
Рысь, ну если покрасивее, тогда неплохо было бы сделать круги на воде от дождя...

Да, действительно, такое я видел всего в одной игре... но для кругов на воде с отражениями надо изучать некие неведомые шейдоры, перечитывал всю информацию о них, которую нашел в интернете 4 раза, но так и не разобрался, это какойто "шых" Barley .... если разбирусь, то почти сразу добавлю много всего красивово, и тени, и отражения, и траву куда красивее можно будет сделать...


 
Звездная_БуряДата: Пятница, 21.10.2011, 17:07 | Сообщение # 58
[Радиоактивное облако фантазии с часами]
Группа: Участники Советов
Сообщений: 9828
Quote (Рысь)
Странно, не разу такого у меня не было, наверное ты сначала нажала клавишу, а потом деактивировала окно игры... хотя это весьма маловероятно...

Нет...
Это странно.


И смех, волшебный алкоголь,
Наперекор земному аду,
Звеня, укачивает боль,
Как волны мёртвую наяду.

Волшебный аватар (с) Maria-m.
 
РысьДата: Суббота, 22.10.2011, 22:59 | Сообщение # 59
Участник Советов, программист
Группа: Участники Советов
Сообщений: 607
Quote (Нежнолистая)
Рысь, вы просто мастер.

Вы мне льстите...

Нежнолистая, Посмотрел Endless Forest, чтото мне не кажеться что там прямо офигенная графика, я за идеал для графики брал игру Dirt 2 и вот сегодня посмотрел Оblivion, вот в этих играх графика действительно прекрасная, по крайне мере с точки зрения программирования... Но такого я если и сделаю, то только дет через 5-10, если помощников не будет.... А в Остальном буду стараться....




Сообщение отредактировал Рысь - Суббота, 22.10.2011, 23:10
 
РысьДата: Суббота, 22.10.2011, 23:33 | Сообщение # 60
Участник Советов, программист
Группа: Участники Советов
Сообщений: 607
Quote (Нежнолистая)
игра про котов-воителей, моя мечта давняя))

Моя тоже...
Quote (Нежнолистая)
теперь вам помочь

Обращаяся на "ты", мне так привычнее...
Quote (Нежнолистая)
Уже в данном варианте игра отличная

Ещё никакой игры нету, пока это просто некий мир...


 
Остров Советов » Персональные пещеры » Пещера Рыси » Мой самый большой проэкт по программированию.... (Я хотел сделать игру по КВ.)
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Смайлики: дизайн ©Капля Росы
Только для Острова Советов©
Копирование на другие форумы запрещено
{?BBPANEL?}
Опции сообщения:
Код безопасности:

Яндекс.Метрика

Коты-Воители, Знамение Звезд, Эрин Хантер, Остров Советов, Красная Звезда, Перламутровая, форум, творчество, общение, КВ ЗЗ
Шапка © Прометей
Copyright Красная Звезда© 2009-2024
Вверх Вниз
Конструктор сайтов - uCoz