Остров Советов
Приветствую Вас, Гость Среда, 24.04.2024, 15:43
0

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Redstar, Цветочек  
Остров Советов » Персональные пещеры » Пещера Великих Чародеев » Пигмалион и Галатея (... а также синдром Пигмалиона...)
Пигмалион и Галатея
ЦветочекДата: Пятница, 04.11.2011, 19:13 | Сообщение # 1
Бог
Группа: Учaстники Совета
Сообщений: 4181
Синдром Пигмалиона


И, так, я случайно докопался до такого понятия, или, если вернее понять, синдрома, как "Синдром Пигмалиона". И меня жутко заинтересовало, что же. Яндекс и прочие поисковики конкретно на вопрос не отвечают, присутствуют уйму разных рассказов и определений, из всех которых наиболее значимых я выбрал вот какие:

1) С точки зрения "Психического" словаря:

СИНДРОМ ПИГМАЛИОНА
- ошибка, возникающая в процессе онтологизации. С гносеологической позиции в любой науке вырабатывается некая система представлений о закономерностях мира, но далее происходит онтологизация этих представлений: объект объявляется тем, что о нем сейчас думают. Можно говорить о реальном мире и мире наших представлений, теорий о нем - модельном мире. Тогда процесс онтологизации описывается как превращение модельного мира в мир реальный.
Сама онтологизация - процесс естественный и необходимый в науке. Но в критические периоды ее развития - в периоды смены теорий - разграничение реального и модельного миров полезно и даже необходимо.

2) Просто один чудесный рассказ некого автора Любови Ревьюк. Почитайте, пишет красиво. Рассказл так и называется - Синдром Пигмалиона. Другое дело, что я никак не могу разобраться, собственно, что это именно. То есть, в переводе, мне нужна мораль этого рассказа:

Все началось так, как начинается обычно – за чашкой кофе.
За той самой первой злосчастной чашкой, которая открывает собой череду безконечных чашек, сменяющихся кружками, стаканами, пластиковыми стаканчиками, крышками от термосов, пустыми сахарницами с потерянной крышкой и бесконечным количеством емкостей, способных вместить в себя кофе. Но на их фоне всегда выделяется та самая первая чашка. Она удобно стоит на своем кофейном блюдце, мягко поблескивая гладким боком и маня ровным круглым краем, над которым вьется чуть слышный кофейный дух. Глоток и с тихим звяканием чашка возвращается на свое место, точно в середину выдавленного в блюдце круга, как королева, плавно опустившаяся на свой трон после привествия на приеме. И стоит она так, что совершенно не хочется нарушать ее пребываение на блюдце, а хочется наоборот, подождать и оттянуть следующий глоток, и поговорить о высоком, и пофилосовствовать. И, что самое ужасное, на это за первой чашкой, за той самой злосчастной чашкой, с которой все начинается, всегда есть время.
Именно за таким кофе все и началось. На первый взгляд – ничего особенного, а только и всего, что мы задумали новый фильм. Ну и подумаешь, ну и не в первый раз. Мало ли идей рождалось в самое неподходящее время, в самом неподходящем месте. Фильм был задуман, придуман, записан и постепенно оброс режиссером, оператором, костюмерами, гримерами и всевозможными нужными и полезными людьми, без которых не обходится ни один фильм. И, конечно же, в нем появились артисты.
С их появлением что-то произошло с теми, кого я придумала. В глазах у вора, появилось по чертику, корчащему рожици из уголков карих глаз. Мой рыцарь, стал выше ростом, сильнее, чуть неуклюжей и гораздо грознее. Мой монах научился вертеть взъерошенным затылком и закатывать глаза, показывая всем свом видом, что именно он думает о жизни и нашем в ней присутствии. Вот так они появлялись, заглядывали в камеру, бродили по маленькому монитору, наполняя его жизнью и заставляя меня стонать от беспомощности, потому что отобрать у них их новую жизнь было совершенно невозможно.
И вслед за ними появился дракон.
Я придумала ему его боль, и он вдохнул в нее силу. Я сделала его непобедимым и уязвимым одновременно, темным, высоким, умеющим мрачно смотреть и улыбаться так, что хочется убежать без оглядки.
Он прошелся по камере, огляделся и остался в ней. И никто не заметил, что он мой.
Зато все замечали, как он высок и мрачен. Что смотрит он, заглядывая в душу и не находя там ничего для себя интересного. Что меч – такое же естественное продолжение его руки, как пальцы. Что двигается он по-драконьи, по-драконьи поворачивает голову, и не вырвет он тебе сердце только потому, что сейчас ему делать это совершенно неохота.
Он, пожалуй, был любимцем среди моих персонажей. Не убитый в давней битве до конца, принявший человеческое обличье дракон. Я соткала его из моих снов, вышила моими мыслями, рассмотрела своими драконьими глазами. Напоила своей кровью и своими ночными слезами. Пустила прогуляться по своему фильму, словно вывела все самое тайное в себе на прогулку.
И он неслышно бродил по мне, по заросшим тропкам в моей душе, заглядывая своими драконьими глазищами в мои темные пещеры, в мои лабиринты из камней, поросших мхом, отдыхал под деревьями, которые я для него вырастила, и чувствовал там себя просто прекрасно. И все вдруг увидели Моего Дракона. Поворот его головы и тоску за чем-то в изгибе узкой красивой спины. И силу в руках. И полюбили его за что-то, что пряталось в маленьких тенях у крыльев носа.
А я слушала, как они приглядываются к нему. Как он притягивает их все больше и больше. Как жизнь, такая серая и обычная, падает с него как скорлупа и на свет показывается гибкий сильный зверь, опасный и красивый. И не могла себе простить, что отдала миру своего дракона. Выпустила из клетки, в которой он так надежно был от всех спрятан, и теперь он расправил свои крылья и летит над землей, ничего не замечая, наслаждаясь полетом и ветром, вызывая восхищение и страх.
А я стою внизу, за камерой, сжимая в руке очередной кофе, грея о него холодные пальцы, вдыхая горячий кофейный пар и, умирая от боли, понимаю, что мой Дракон улетает от меня к кому-то другому.
К кому – не важно.
Просто – от меня.

3) И, наконец, вот такое вот. Называет "Синдром Пигмалиона в спорте". Тема странная, причем более чем. Что важно, там приблизительно в третьей части статьи употребляются такие слова, как "интимные" и "сексуальные" взаимотношения, и они там обсуждаются, как аспект этого синдрома, но не более. То есть, я, в принципе, не считаю, что детям этого читать нельзя - ничего-таки слишком развратного тут нет. Если не хотите, не читайте:

Синдром Пигмалиона. Тема, идущая под этим заголовком, весьма сложна. Помещена она в главу «Патология» весьма условно – лишь потому, что именно в зтой главе представлена систематизация различных психических феноменов, которые встречаются в большом спорте. Но эту тему можно отнести и в главу «Норма» – все зависит от точки зрения на нее. А точек зрения, самых разных, подчас диаметрально противоположных, здесь более чем достаточно. Но сначала несколько уточнений.
Синдром – это сочетание, совокупность отдельных симптомов, процессов, фактов. А Пигмалион, согласно древнегреческой легенде, был скульптором, который однажды изваял статую столь прекрасной девушки, что безумно влюбился в нее, в мраморную. И богиня любви Афродита, видя безответные страдания молодого скульптора, сжалилась над ним и оживила статую. Галатея, так назвали эту девушку, и Пигмалион стали счастливыми супругами и, говоря словами русской сказки, стали жить-поживать и добра наживать.
Такова легенда. Суть ее, если отвлечься от частностей, состоит в том, что любой творец, чем бы он ни занимался, может испытывать чувство восторга и восхищения произведением, которое он создал собственными руками и сердцем, и даже не застрахован от чувства искренней любви к своему шедевру.
И вот, как свидетельствует жизнь, в большом спорте тоже встречаются свои Пигмалионы и Галатеи – создатели влюбляются в свои творения, а творения влюбляются в своих создателей. В процессе долгого, подчас изнурительного совместного творческого труда, когда, наконец, создается нечто яркое, выдающееся (победа на Олимпиаде, установление мирового рекорда и т. п.) между тренерами и тренируемыми возникают подчас чувства, явно выходящие за рамки просто деловых, обычных, товарищеских. А ведь большинство людей устроено так, что чувство восхищения друг другом, а тем более любви друг к другу, они могут лучше всего и полнее всего выразить в предельно интимных отношениях.
Если после этого полюбившие идут в ЗАГС и становятся мужем и женой, то здесь, думаю, даже самый отъявленный ханжа вряд ли прибегнет к словам осуждения. Но нередко возникают весьма сложные взаимоотношения, особенно в тех случаях, когда разница в возрасте между педагогами и обучающимися достаточно велика и нет перспектив на дальнейшую совместную жизнь.
Предвижу, что найдутся читатели, которые скажут – ну, что за грязь ворошит этот автор, будто нет других важных тем. Но я считаю, что интимные отношения – не грязь, а следствие вполне естественных, присущих всему живому чувств, которые у нас, у людей, достигают очень большой силы и огромного разнообразия. Главное в том, какой характер, какое содержание обретают такие чувства и следующие за ними взаимоотношения.
Если в результате возникает чувство радости, творческого подъема, если в новых взаимоотношениях начинают преобладать положительные эмоции, то тут, я думаю, осуждать сложившиеся взаимоотношения не приходится. Но если возникшая близость порождает взаимные попреки, недовольство, а то и неприязнь, если сложившиеся отношения становятся предметом различных взаимных спекуляций, то тут, как говорится, уже беда.
Особенно сложными взаимоотношения становятся в тех случаях, когда интимная близость обретает характер, который в Древней Греции именовался герокомией. Под этим термином понималась сексуальная связь между пожилыми мужчинами и только начинающими развиваться девочками и между весьма немолодыми женщинами и мальчиками-подростками. В те далекие времена считалось, что такая разновозрастная близость взаимно полезна – благотворно, тонизирующе влияет на самочувствие и здоровье старшей половины пары, а юные партнеры получают, мол, весьма полезный для будущих лет сексуальный и жизненный опыт.
Как бы там ни было, синдром Пигмалиона – интимная близость между создателями и теми, которых они создают, на мой взгляд, не должно осуждаться лишь в том случае, когда она, во-первых, не афишируется, не влияет отрицательно на окружающих и остается сугубо личным делом той или иной пары, а во-вторых, если в результате таких взаимоотношений общее дело движется творчески, радостно, успешно.
Но все же, все же, все же… Как бы ни развивались в самом положительном плане взаимоотношения между тренерами и тренируемыми думаю, что следует всячески воздерживаться от перехода к сексуальной близости. Слишком уж непросты, нередко весьма сложны, а подчас просто взрывоопасны интимные отношения, возникающие между педагогами и учащимися, а с огнем, как известно, шутить не следует.
Общеизвестно, что в отечественном спорте тема сексуальных взаимоотношений очень долгое время считалась просто неприличной для строителей «светлого будущего» и поэтому практически была запрещенной – будто наши тренеры и спортсмены существа бесполые. Но каждый прекрасно знает, что это совсем не так! Есть спортсмены и спортсменки, которым жизненно необходима секс-близость чуть ли не перед самым началом соревнований. Другие же полностью исключают какие-либо отношения такого плана за неделю-другую до ответственных соревнований. Как говорится, каждому свое. Не берусь освещать все многообразие интимных взаимоотношений, складывающихся в спорте высших достижений – не занимался специально этой, несомненно важной, проблемой. Моя задача в данном случае – лишь приподнять, так сказать, завесу над нею.

Как мне кажется, самая важная часть этой статьи (что выше):
Quote
Синдром Пигмалиона. Тема, идущая под этим заголовком, весьма сложна. Помещена она в главу «Патология» весьма условно – лишь потому, что именно в зтой главе представлена систематизация различных психических феноменов, которые встречаются в большом спорте. Но эту тему можно отнести и в главу «Норма» – все зависит от точки зрения на нее. А точек зрения, самых разных, подчас диаметрально противоположных, здесь более чем достаточно. Но сначала несколько уточнений.
Синдром – это сочетание, совокупность отдельных симптомов, процессов, фактов. А Пигмалион, согласно древнегреческой легенде, был скульптором, который однажды изваял статую столь прекрасной девушки, что безумно влюбился в нее, в мраморную. И богиня любви Афродита, видя безответные страдания молодого скульптора, сжалилась над ним и оживила статую. Галатея, так назвали эту девушку, и Пигмалион стали счастливыми супругами и, говоря словами русской сказки, стали жить-поживать и добра наживать.
Такова легенда. Суть ее, если отвлечься от частностей, состоит в том, что любой творец, чем бы он ни занимался, может испытывать чувство восторга и восхищения произведением, которое он создал собственными руками и сердцем, и даже не застрахован от чувства искренней любви к своему шедевру.


4) Сама Легенда о Пигмалионе и Галатее

Однажды Пигмалиону, царю Кипра, удалось вырезать из драгоценной слоновой кости статую молодой женщины удивительной красоты. Чем чаще любовался царь своим творением, тем больше находил в нем достоинств. Он назвал ее Галатеей, одел в белоснежные одежды и посадил рядом с собой на трон.
Во время праздника Афродиты, отмечавшегося всеми островитянами, Пигмалион в святилище богини принес ей жертвы с мольбой:
- О, если бы у меня была жена, похожая на мое творение!
И трижды вспыхнул в алтаре жертвенный огонь в знак того, что Афродита услышала Пигмалиона и вняла его мольбе.
Лучи легли на лицо из слоновой кости и царю показалось, что оно немного порозовело. Грудь расширилась, наполнившись воздухом. И Пигмалион услышал спокойное и ровное дыхание спящей.
Счастливый царь вывел новорожденную, и, увидев ее красоту, люди упали на колени и громогласно вознесли хвалу владычице Афродите, дарующей любовь всему, что живет, и могущей оживлять камень и кость во имя любви и для любви.
Тут же на глазах у всех Пигмалион провозгласил девушку царицей Кипра и покрыл ее благоуханные волосы царской короной. В белоснежном одеянии с сияющим от обретенного счастья лицом она была прекрасна, как сама Афродита…

Так что же это, Синдром Пигмалиона? Тут представлены вырезки из очень разных по содержанию статей и рассказов. Думаю, людям вообще будем интересно это почитать...


Выпивая до дна твои вены
В темном пламени связаны кровью
И твои обнимая колени
Я тебя обесчещу любовью...
(с) Jam

Патрули|Ficbook|Кирьява


Сообщение отредактировал Цветочек - Воскресенье, 20.11.2011, 20:11
 
ЦветочекДата: Воскресенье, 20.11.2011, 20:04 | Сообщение # 2
Бог
Группа: Учaстники Совета
Сообщений: 4181
Миф о Пигмалионе и Галатее


Афродита дарит счастье тому, кто верно служит ей. Так дала она счастье и Пигмалиону, великому кипрскому художнику. Пигмалион ненавидел женщин и жил уединенно, избегая брака. Однажды сделал он из блестящей белой слоновой кости статую девушки необычайной красоты. Как живая стояла эта статуя в мастерской художника. Казалось, она дышит; казалось, что вот-вот она начнет двигаться, пойдет и заговорит. Целыми часами любовался художник своим произведением и полюбил наконец созданную им самим статую. Пигмалион целовал ее холодные уста, разговаривал с ней, называя самыми нежными именами. Он дарил статуе драгоценные ожерелья, запястья и серьги, одевал ее в роскошные одежды, украшал голову венками из цветов и сделал ей ложе из сидонского пурпура. Как часто шептал Пигмалион:

— О, если бы ты была живая, если бы могла отвечать на мои речи, о, как был бы я счастлив!

Но статуя была нема.

Наступили дни празднеств в честь Афродиты. Пигмалион принес богине любви в жертву белую телку с вызолоченными рогами, он простер к богине руки и с молитвой прошептал:

— О, вечные боги и ты, златая Афродита! Если вы можете дать все молящему, то дайте мне жену, столь же прекрасную, как та статуя девушки, которая сделана мной самим.

Пигмалион не решился просить богов оживить его статую, он боялся прогневить их такой просьбой. Ярко вспыхнуло жертвенное пламя перед изображением богини любви Афродиты; этим богиня как бы давала понять Пигмалиону, что боги услышали его мольбу.

Вернулся художник домой. Он подошел к статуе и — о счастье, о радость! Статуя ожила! Бьется ее сердце, в ее глазах светится жизнь. Славя великую богиню любви Афродиту и полный благодарности ей за то счастье, которое она ему послала, Пигмалион в восторге обнял прекрасную девушку, спустившуюся к нему с пьедестала. Так дала богиня Афродита красавицу жену Пигмалиону.

Галатея (Ночной шёпот Галатеи ученику Пигмалиона)
Стихи Майи Борисовой


Перелепи моё лицо, скульптор,
В ладонях мни его, как мнут глину.
Поторопись меня лепить, скульптор,
А то я снова пропаду, сгину...
Твоя коморка так темна, милый,
Под лестницей, где белый свет клином,
Пигмалион сейчас пройдёт мимо
В опочивальню, и меня кликнет.

Он будет ласков, а потом бешен,
А после - в непробудный сон канет.
Он не признается богам, бедный,
Что под его рукою я – камень.
Все говорят: Пигмалион – мастер,
Он мою душу вызвал из мрака,
А я увидела тебя, мальчик,
И позабыла вмиг, что я – мрамор.

Пигмалион сиял, как грош медный,
Касался рук моих, колен, стана,
А я дрожала - где ты, что медлишь?
Ведь для тебя живою я стала.
В легенде холодно мне, как в склепе,
Меня доверие небес давит.
Пигмалион себе ещё слепит:
Он всё же, в общем-то, не бездарен.

Растрёпан факел молодым ветром,
Горячий отблеск на твоих скулах.
Чтобы лицо моё - к тебе вечно, -
Перелепи моё лицо, скульптор!
Я умоляю - всех богов ради -
Ведь счастье роздано нам так скупо -
Чтоб нам не узнанным уйти рядом,
Перелепи моё лицо, скульптор!


Выпивая до дна твои вены
В темном пламени связаны кровью
И твои обнимая колени
Я тебя обесчещу любовью...
(с) Jam

Патрули|Ficbook|Кирьява


Сообщение отредактировал Цветочек - Воскресенье, 20.11.2011, 20:16
 
СильфидаДата: Пятница, 16.03.2012, 18:51 | Сообщение # 3
Нежность солнечного света
Группа: Модераторы
Сообщений: 5565
Цветочек, это очень интересный миф. Ты молодец, что нашла столько материалов на эту тему!

Я - бывшая Киса.
Авик by Каплик. Огромное спасибо ей!

Моя пещера
История живописи/История театра
Помощь в регистрации
 
ЦветочекДата: Четверг, 29.03.2012, 01:08 | Сообщение # 4
Бог
Группа: Учaстники Совета
Сообщений: 4181
Сильфида, cпасибо)
Ты еще песню не слушала... Все с нее как раз и началось. Интересно же - про что?


Выпивая до дна твои вены
В темном пламени связаны кровью
И твои обнимая колени
Я тебя обесчещу любовью...
(с) Jam

Патрули|Ficbook|Кирьява
 
Остров Советов » Персональные пещеры » Пещера Великих Чародеев » Пигмалион и Галатея (... а также синдром Пигмалиона...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Смайлики: дизайн ©Капля Росы
Только для Острова Советов©
Копирование на другие форумы запрещено
{?BBPANEL?}
Опции сообщения:
Код безопасности:

Яндекс.Метрика

Коты-Воители, Знамение Звезд, Эрин Хантер, Остров Советов, Красная Звезда, Перламутровая, форум, творчество, общение, КВ ЗЗ
Шапка © Прометей
Copyright Красная Звезда© 2009-2024
Вверх Вниз
Конструктор сайтов - uCoz