jabberwocky-kun | Дата: Суббота, 30.05.2015, 00:41 | Сообщение # 5 |
the hanged knight
Группа: Участники Советов
Сообщений: 2819
| Внезапный артблок У артблока целая куча причин: отсутствие бутерброда с маслом фотоаппарата (а сканера у меня в принципе нет), полетевшее железо, скачущая температура и сопли по пояс. Что касается железа, то тут все вообще очень забавно: стоило родителям свалить в санаторий, как у меня компьютер перестал включаться. Класс. Анкетки на остальных персов (еще штук 29 где-то осталось) мб напишу, но только после того, как приду в себя и перестану чихать пять раз в минуту. бтв, ломка по драгонаге уже началась, но зато у меня есть отличная возможность досмотреть те тайтлы, которые я хотел, и осилить дз по литературе Только начал что-то постить - и уже слился. Замечательно, блин D:
Добавлено (23.04.2015, 13:32) --------------------------------------------- "Триплексоголик", "Цубаса" и персонажота Написал анкетки аж на двух персов и подборку сделал. лучше бы к экзаменам готовился, балбес upd![cut noguest=Женя]внешность Евгения Соловьева Имя, зафиксированное в родословной: Евгения Андромеда Умбра.
Основные данные: Возраст: 16 лет. Место рождения: Атерхейм, Найтис. Раса: ½ человек, ½ Ночной кошмар. Способности: черное пламя, интуитивная магия связей. Оружие: кинжалы из атерхеймской стали, позднее пистолет с пулями из звездного серебра. Роль в Пророчестве: Ничтожество. Семья: Повелитель Ужасов и Аврора (предки), Фобос Умбра (предок), Деймос Умбра (дальний родственник), Владлена Морозова (бабушка), Ноктифер Умбра и Светлана Соловьева (родители), Родион Соловьев (брат-близнец), Мортифер Умбра (единокровный брат).
Описание: Женя, на первый взгляд, кажется намного уверенней и спокойней своего брата-близнеца. Она собранная и умудряется даже в порыве ярости вести себя более-менее хладнокровно. Тем не менее, она слишком привыкла к жизни в Альбиуме. Атерхейм стал для Жени чужим миром, из которого непременно нужно сбежать, поэтому она с таким подозрением относится ко всем его обитателям. Единственный, пожалуй, к кому она испытывала дружеские (может быть, даже романтические) чувства, это Натрикс, но он вообще отдельное явление. Дело все в том, что общение с ним чуть позже довело Женю до такой степени отчаяния, что она стала легкой жертвой Деймоса, и долгое время он управлял всеми ее действиями.
В видениях Мортифера предстает в виде соловья, задушенного белой змеей.[/cut] (про Мортифера как-то больше получилось, мде). [cut noguest=Мортифер][здесь будет пикча] Мортифер Умбра Имя, зафиксированное в родословной: Мортифер Сомнус Умбра. Прозвища: Хмурый (используется только Фростом) .
Основные данные: Возраст: 18 лет Место рождения: Атерхейм, Найтис. Раса: Ночной кошмар. Способности: синее пламя, ясновидение. Оружие: двуручный меч из атерхеймской стали, позднее двуручный меч из звездного серебра. Роль в Пророчестве: Провидец. Семья: Повелитель Ужасов и Аврора (предки), Фобос Умбра (предок), Орион Химмель (предок), Деймос Умбра (дальний родственник), Урса Химмель (бабушка), Ноктифер и Андромеда Умбра (родители), Калиго Шварц (тетя), Родион Соловьев (единокровный брат), Евгения Соловьева (единокровная сестра).
Описание: В жизни Мортифера часто фигурировала смерть. Его мать умерла через пару дней после его рождения, его имя в переводе с атерфау означает «помеченный смертью», в видениях он выглядит как мертвец и т. д. Однако смерть в данном случае означает не физическую гибель, а перерождение. Изначально Мор был замкнутым и нелюдимым ребенком, любящим одиночество. Для него известие о том, что истинными наследниками дома Умбра являются Родион и Женя, стало шокирующим, и поначалу он просто не поверил, что его единокровные брат и сестра обладают черным пламенем. Лишь чуть позже он понимает, насколько он ошибался в этих двоих. Особенно в Дионе, который пришел к нему на выручку тогда, когда отвернулись абсолютно все. «Перерождение» также заключается и в том, что Мортифер стал более терпимее (даже с симпатией) относиться к людям и Теням. В этом ему помогли Зоя и Тишинка. И Рокот, отчасти благодаря которому Мор смог найти свое место в жизни.
Алсо, Мортифер очень хорошо играет на вирасу́лле (местный аналог свирели).
В своих видениях выглядит как мертвец в мантии Оракула.[/cut]
собственно, спискота персонажей (на самом деле их 30, т. к. двое из них являются одним персонажем, но эт уже спойлер, гыы). буду зачеркивать тех, чьи анкетки написал, курсивом выделяю тех, кто помер в ходе сюжета, серым - тех, кто сдох еще до начала событий. [cut noguest=спискота]1. Родион Соловьев. 2. Евгения Соловьева. 3. Мортифер Умбра. 4. Фрост Леон. 5. Кандида Лайтнинг. 6. Натрикс Блекштерн. 7. Сет Астрос. 8. Тишинка. 9. Грач. 10. Зоя Одинец. 11. Ноктифер Умбра. 12. Андромеда Умбра. 13. Калиго Шварц. 14. Деус Шварц. 15. Борей Леон. 16. Фрейя Леон. 17. Этамин Блекштерн. 18. Корнелиус Лайтнинг. 19. Эвелин Лайтнинг. 20. Фальк Астрос. 21. Диана Астрос. 22. Рокот. 23. Скала. 24. Светлана Соловьева. 25. Урса Химмель. 26. Владлена Морозова. 27. Фобос Умбра. 28. Деймос Умбра. 29. Орион Химмель. 30. Повелитель Ужасов. 31. Аврора. [/cut]
[cut noguest=подборка, посвященная клампу (6 аватаров + 1 эпиграф)][/cut]
Добавлено (29.04.2015, 14:22) --------------------------------------------- Куски текста Скинул сегодня бете пару кусков текста. Бета в восторге, просит продолжать дальше, а я сижу и ною х) (на самом деле я пишу еще один кусок, но он очень спойлерный, кхххх). Не знаю, стоит ли все это выкидывать на фикбук. мб выложу туда, но когда материала наберется достаточное количество. На самом деле, это все нагло слизано с кодекса в драгонаге (в смысле, я хочу оформить это дело примерно также, как это сделано там). Короче, ничего нового я не придумал %) энжой.
[cut noguest=кусок #1] «Не спится, Шепоток? Садись рядом со мной. Я расскажу тебе одну старую-старую историю. Ее я услышала от одной старой Тени, чье тело уже давным-давно рассыпалось в прах. Это история о нашем бывшем правителе, Повелителе Ужасов, и о том, как зародился наш мир, как появились Атерхейм и Темная Пустошь.
Не вертись, Шепоток Сядь нормально. Успокоился? Тогда слушай внимательно.
Тебе, должно быть, рассказывали, что раньше Атерхейм и Альбиум были единым целым, что этот древний безымянный мир был залит слепящим золотым светом, смертельным для нас — люди называли его «солнечным». В те времена всеми этими землями правило бессмертное божество, появившееся из самых глубин тьмы — Повелитель Ужасов. Люди боялись его, а Тени наоборот — почитали, но и к тем, и к другим Повелитель относился одинаково и защищал всех своих подданных. Теней он прятал в темных чащах и пещерах глубоко под землей и лишь с наступлением тьмы позволял выйти на поверхность. Он просил людей не бояться Теней и не вредить им, но эти странные существа никогда не слушали его. Им нравилось думать, что во всем мире правы лишь они, и что бессмертный Повелитель Ужасов ничего не понимает в этой жизни. Люди много воевали, много убивали, относились к Теням, как чудовищам, но чудовищами были лишь они сами.
Не бойся, Шепоток. Здесь нет людей. Они живут в Альбиуме, по ту сторону Грани, которую охраняет Король Ночных кошмаров. К тому же, они наверняка забыли про нас. Когда ты подрастешь и тебе позволят покинуть Атерхейм, ты своими глазами увидишь этих существ и поймешь, что с тех времен многое изменилось. Прости, я отвлеклась.
Повелитель Ужасов был, пожалуй, мудрейшим правителем, какой только мог существовать. Но даже он иногда злился, и тогда, чтобы в порыве ярости не натворить глупостей, он уходил в глубь лесной чащи и много времени проводил в одиночестве. Одиночество для него было абсолютно естественными, и Повелитель, находясь вдали от своих подданных, чувствовал себя прекрасно. Такие недолговечные создания, как мы и люди, порой ужасно раздражали его бессмертную натуру.
Но однажды случилось кое-что, что навсегда изменило тот древний мир. В чащу, которую облюбовал Повелитель Ужасов, забрела юная девушка из людского племени. Старуха Гроза говорила мне, что у нее были длинные серебристые волосы и глаза, цвета лунного хрусталя. Она была первой красавицей в своей деревне, и за ней многие ухаживали, но эта девушка никого к себе не подпускала. В сущности, она была еще ребенком, которому хотелось свободы. Звали ее Авророй, что на атерфау, древнем языке, означает «серебряная звезда».
Повелитель Ужасов пристально наблюдал за Авророй, пока она бродила по чаще, а когда девушка поняла, что заблудилась, он вывел ее на дорогу и указал путь домой. Аврора от всего сердца поблагодарила нашего правителя, но уходить она не хотела: ей показалось, что Повелитель слишком одинок. Тогда она решила каждый день навещать его в лесу рассказывать ему что-нибудь интересное.
Повелителю эта идея не понравилась. Он продолжал скрываться и следить за девушкой издалека, поскольку знал, что людям нельзя доверять. Но Аврора, как ни странно, вела себя очень миролюбиво. Она кормила лесных зверушек, собирала цветы и иногда просто отдыхала под сенью старых деревьев. Порой она разговаривала с Повелителем Ужасов — эхо разносило его голос по всему лесу. Аврора расспрашивала правителя Теней о его прошлом, о его семье и поняла, что он действительно одинок, как никто другой. Поняла, что ее соплеменники были совсем неправы, называя Повелителя злобным тираном. И девушка продолжала видеться с ним в тайне от своих родителей и друзей. Постепенно Повелитель Ужасов стал для нее роднее всех на свете. Впрочем, нашего правителя совсем не радовало такое течение событие. Он тоже проникся симпатией к Авроре, но при этом понимал, что дальнейшие их встречи ни к чему хорошему не приведут. Он также боялся, что люди, узнав об их свиданиях, посчитают Аврору предательницей и отправят в изгнание или же, что еще хуже, убьют. Поэтому Повелитель Ужасов настаивал на том, чтобы девушка вернулась к своим родным. Для него это был непростой шаг, но ради единственного человека, которого он смог полюбить, Повелитель был готов на все.
На прощание он подарил Авроре подвеску из звездного серебра, которую сам смастерил. С тех самых пор украшения из этого металла у нас особенно ценятся. Если тебе подарили нечто подобное, значит, ты совсем не безразличен этому существу, и оно будет любить тебя до конца дней своих.
Что стало с Повелителем Ужасов и Авророй? Ну, как и просил Повелитель, Аврора ушла к своим родителям и перестала ходить в лесную чащу. Изредка она появлялась неподалеку и пыталась заговорить со своим возлюбленным, но тот не отвечал ей. А в начале весны у Авроры родились сыновья — братья-близнецы Фобос и Деймос. От своей матери они унаследовали человеческую внешность, а от отца — безграничную силу и бессмертие. Но, как ты знаешь, Фобос предпочел пожертвовать своей вечной жизнью и разделить древний мир на две половинки — Альбиум и Атерхейм. Деймос же, одержимый завистью и ревностью (почему он завидует и ревнует?), проклял своего брата и всех его потомков и превратился в бестелесного духа, способного вселяться в разум других существ.
Повелитель Ужасов же... никто не знает, что с ним случилось. С того самого дня, как Фобос разделил миры, его никто больше не видел. Но, знаешь, Гроза рассказывала мне, что он по-прежнему следит за нами, своими подданными, и за своими далекими потомками, правнуками Фобоса.
А теперь скорее закрывай глаза, Шепоток, и пусть тебе приснятся хорошие сны. Храни тебя Умбрашиен.» Мотылек (Ларис). Атерхейм, Темная Пустошь, ХХХХ год.
Примечания: * Умбрашиен — то же, что и Темная Пустошь. В переводе с древнего языка означает «Поле темного пепла». * «Храни тебя Умбрашиен» — то же, что и «спокойной ночи». * «Ларис» — «мотылек» в переводе с атерфау.[/cut] [cut noguest=кусок #2]Из трактата «О магии связей» «Магия связей, или же, как ее еще называют, магия уз — пожалуй, самое загадочное явление, с которым мне доводилось связываться. Я посвятил много лет ее изучению, но даже этого оказалось мало для того, чтобы понять, что, собственно, представляет из себя эта магия. Все разумные существа мира связаны между собой тонкими незримыми нитями, которые, вероятно, может разглядеть лишь опытный маг. Эти нити — узы — находятся в постоянном движении, и главный принцип магии связей, в общем-то, заключается как раз в управлении движением уз. Оно хаотично лишь на первый взгляд. На самом деле, узы перемещаются согласно установленным правилам, а таких правил великое множество. Если честно, я даже сильно сомневаюсь в том, что наш народ когда-нибудь сможет узнать абсолютно все правила этой странной магии. Когда мать дает имя своему ребенку, она совершает простейший ритуал магии уз, а именно — связывает свою нить с нитью существа, пока еще не способного к самостоятельной жизни. Узы, образовавшиеся подобным образом, настолько сильны, что мать неосознанно может довольно ощутимо повлиять на эмоциональное состояние ребенка и даже на его судьбу. По мере взросления эта связь ослабевает, но, как показали мои исследования и личный жизненный опыт, она никуда не исчезает. Мы привязаны к своим матерям до самой смерти. Впрочем, такие узы могут возникать и в семьях с приемным ребенком, правда, они будут на порядок слабее. Отсюда и ответ на вопрос, почему приемные дети все равно стремятся найти своих настоящих родителей, тянутся к своим корнями. Еще один пример ритуала магии уз, с которым мы часто сталкиваемся в повседневной жизни — знакомство. Стоит нам назвать друг другу свои имена, как невидимые нити, пронизывающие пространство между нами, моментально завязываются в узел. И таких узлов может быть несметное количество. Узлы бывают и крепкие, и слабые, которые легко разорвать. Если имя узнает опытный маг связей, то ему моментально открываются безграничные возможности, поскольку эти маги — превосходные манипуляторы. Мне пришлось столкнуться и с довольно редким видом ритуалов магии связей — родовым проклятием. Этот ритуал сложен тем, что он позволяет создать узлы на еще не существующих нитях. Все потомки существа, попавшего под действие родового проклятия, обречены на ту же участь, что и их предок — и все это благодаря тем узелкам, которые завязал один-единственный маг. Родовые проклятия бывают самыми разнообразными. Иногда от них умирают, иногда — совершают какие-то особенные поступки. Проще говоря, все зависит от того, насколько изощренная у мага фантазия. В частности, то Пророчество, которым Деймос наградил своего брата — это тоже родовое проклятие. Правда, пока еще не известно, к какому исходу оно может привести. Ясно одно, жизнь у потомков Фобоса будет не сладкой — уж больно у их родственничка хорошее воображение». Орион Химмель, первый атерхеймский Оракул. [/cut]
Добавлено (30.05.2015, 00:41) --------------------------------------------- Не пишу новое, выкладываю старое Надо же как-то тему обновлять, а то я совсем обленился...
Собственно, вот. Работу я писал еще где-то в марте (или апреле?..) по просьбе преподавательницы по русскому, мол, ты хорошо пишешь сочинения, вот и напиши что-нибудь о войне. Ну я взял и написал. На пять страниц :D Подобный прокол с количеством страниц у меня уже был, причем в том же году и с той же учительницей. Я тогда поинтересовался, какой в конкурсе минимум слов, и забыл уточнить, есть ли там максимум. Но в итоге все обошлось, и та работа заняла первое место. Как и эта. Сейчас ее послали на краевой конкурс, и результаты будут только в июне. В связи с этим я долго думал, стоит ли выкладывать ее до объявления результатов? Но все-таки решил выложить здесь. Вдруг кто-то почитает. На фикбуке, скорее всего, размещу только в июле. Сама работа мне вообще не нравится. У нее была нормальная концовка, замаскированная под хэппи-энд, но ее пришлось вырезать, т. к. у меня обнаружился серьезный недостаток: я не умею писать экшен. Все выходило настолько отвратительно, что в итоге я психанул и удалил концовку. Времени на то, чтобы придумывать что-то новое, уже просто не было, т. к. сроки поджимали. Пришлось оставить так, как есть. Я ожидал от себя большего. В этот раз ожиданий я не оправдал.
И да, я буду очень рад, если вы поможете мне с поиском некрасивых фраз, опечаток и недостающих/лишних знаков препинания. Работу я уже несколько раз редактировал, но совершенству, как известно, нет предела :3
[cut noguest=клац]Куда уходит детство
Друг — это одна душа, живущая в двух телах. (Аристотель). В вагоне везли четыре десятка мальчишек. Все они были разные: высокие и низкие, бледные и смуглые, с веснушками на носу и без. Старшие ребята вертели головами, разыскивая хоть какую-нибудь щелку или дырку, через которую можно было бы улизнуть. Те, кто был помладше, тихонько хныкали и поджимали губы, пытаясь не заплакать. Они жались друг к другу плечами, испуганно вздрагивали от каждого шороха. Как маленькие зверьки. В сущности, для тех, кто сюда их загнал, они и были всего лишь зверьками, которые ничего не стоят в этом мире. Никто не знал ни куда их везут, ни что будет потом. Знали лишь одно: ничего хорошего ожидать не стоит. Чувствовали, что жить им осталось недолго. Яшка тоже был здесь. Его родители погибли во время пожара, а его самого, умудрившегося каким-то чудом выбраться из горящего дома, схватили и посадили в этот проклятый вагон. От других мальчишек не было никакого толку: они знали не больше его самого, так что расспрашивать их не имело смысла. Вокруг — ни одного знакомого лица. Все чужие. Кто-то даже говорил на неизвестном Яшке и всем остальным мальчикам языке. Был и один странный парнишка, которого Яша сразу приметил. Он забился в самый дальний угол и сидел, глядя куда-то в пустоту, а длинные волосы падали прямо ему на глаза. Иногда его губы шевелились, и он делал руками странные движения, будто щупал воздух. Яшка, наблюдая за всем этим, сделал для себя очень важный вывод: «Ненормальный». Впрочем, неудивительно, что кто-то уже успел сойти с ума. Сам мальчик часто зажмуривался, бормоча про себя, что это всего лишь сон, а, раскрывая глаза, разочарованно понимал, что все вокруг вполне реально. Вагон резко остановился. Сорок мальчишек возбужденно завертелось на местах. Вагон остановился — значит, они куда-то приехали. Куда? Никто не знал. Они хотели узнать, но боялись. Было жутко страшно, но в душе еще горела робкая надежда на спасение. Яшкино сердце громко ухало. Наверно, его отлично было слышно даже в самом дальнем углу вагона. Появились люди в военной форме. Злые, с оружием в руках. Яшка уж было подумал, что их расстреляют прямо здесь, и невольно сжался в комочек, зажмурился. Но ничего не произошло. Люди в форме что-то прокричали на неизвестном языке. Яша ничего не понял, но яростный тон чужаков жутко напугал его. И, судя по тому, как заозирались растерянные мальчишки, страшно стало не только ему. Люди снова закричали. Перепуганные ребята поднялись со своих мест и нестройной колонной поплелись вслед за военными. В конец колонны встал еще один человек в форме и бил палкой каждого, кто отставал хотя бы на два-три шага.
Их привели в небольшой барак, больше похожий на загон для животных. Теперь этот «загон» стал домом для сорока мальчишек. Поначалу они пытались перешептываться, но Надзирательница жестоко наказывала любого, посмевшего раскрыть рот, поэтому от переговоров пришлось отказаться. Еды давали совсем немного, и Яшка, который раньше любил покапризничать, уплетал все до последней крохи. А потом сидел в своем углу, обхватив руками острые коленки, и с угрюмым видом слушал урчание желудка. Когда за узким окном начинало темнеть, ставил зарубку на стене: считал дни, проведенные здесь. К пятому дню мальчишки научились общаться при помощи жестов. Надзирательница видела только случайные движения пальцев, но для ребят двенадцати-четырнадцати лет это были целые слова и предложения. Не «разговаривал» только один «Ненормальный». Он всегда смотрел в одну точку, потом закрывал глаза и прикрывал уши ладонями. Иногда он резко взмахивал рукой — это означало, что скоро придет Надзирательница. И мальчишки тогда сразу же утихали. Но это было только полбеды. Яшкин отец работал на заводе и как-то раз привел туда своего сына. Показал ему свое рабочее место и все-все вокруг. Яша тогда мечтал стать таким же, как папа, и тоже работать на заводе. Только вот в его представлении эта работа была совсем не такой, как на заводе чужаков. Там мальчишек били за любую ошибку, за малейшую провинность. Порой дело доходило до того, что на Яшкином теле живого места не оставалось.
На седьмой день их осталось тридцать девять. На заводе человек в военной форме схватил одного из мальчишек за волосы и со всей силы ударил головой об острый угол. Мальчик громко вскрикнул и больше не шевельнулся.
Яшка продолжал ставить зарубки. Периодически он смотрел на «Ненормального», сидевшего прямо рядом с ним. Тот, как выяснилось, часть своей еды отдавал небольшому крысенышу. Откуда он его взял — черт знает. Как-то раз подвернулся случай узнать его имя. В ответ на вопрос «Ненормальный» долго пялился в одну точку, а затем проговорил: — Смутный. — Как-как? — шепнул Яшка, решив, что ему послышалось. — Смутный, — повторил длинноволосый, — Смута. Как больше нравится. — А крысу твою как звать? — Крыс. Яшка фыркнул. Странный он, этот Смутный. Смотрит и глазами не моргает, прямо как рыба. Настоящего имени почему-то не назвал, только какую-то дурацкую кличку. И «питомца» своего тоже как-то по-дурацки обозвал. — Почему именно «Крыс»? — пробормотал Яшка, — придумал бы что-нибудь поинтереснее. — Ну ты и придумай, — беспечно предложил Смута. Яша принялся думать. Ничего не выходило. Желудок настойчиво урчал, требуя еды, но мальчик уже все слопал, а добавки им никогда не давали. Это урчание и сосущая пустота в животе сбивали с мысли, и, в конце концов, Яшка сдался. — Отстань, а? — проворчал он, отворачиваясь от собеседника. В ответ он услышал странное «гм» — непонятно, то ли Смутный злился, то ли смеялся над ним.
Девятая зарубка. Теперь мальчиков осталось тридцать семь. Двоих куда-то увели люди в военной форме. Они так и не вернулись. Яшка же за эти дни обнаружил один недостаток у Смутного, который поразил его до глубины души.
Смутный ничего не видел.
Со стороны это было практически незаметно — настолько ловко мальчишка обходился без зрения. Но всякий раз, когда Яша как следует приглядывался к своему новому знакомому, он лишь сильнее убеждался в своей правоте. Смута был слеп. Яшка стал относиться к нему снисходительнее и старался не обращать внимания на странную речь Смутного и пронизывающий взгляд его незрячих бледно-голубых глаз. Яшку буквально трясло от нетерпения: настолько сильно ему хотелось спросить у Смуты о его слепоте, и, когда Надзирательница отлучилась на несколько минут, он шумно выпалил: — Ты ведь не видишь, верно? Смутный повернул голову на звук знакомого голоса. — Вижу, — спокойно отозвался он, — даже получше тебя. — Врешь ты все, — фыркнул Яша. — Ты злишься, — Смута улыбнулся самым уголками губ, — по голосу слышно. — Правда? — Яшка сразу же перестал злиться, — ты ведь и шаги Надзирательницы слышишь, да? И чуешь хорошо? — Да, — просто ответил слепец. Чуть позже Яшка убедился в том, что его друг действительно «видит» больше его самого. Всякий раз перед тем, как в бараке появлялся кто-то чужой, Смута замирал и несколько секунд сидел неподвижно: прислушивался ко всем шорохам и звукам. На заводе он работал вместе со всеми, пальцами обследовал каждый предмет и был гораздо ловчее, чем кто-либо другой. Иногда Яшка плотно закрывал глаза и пытался представить себя на месте Смутного. Получалось плохо. Все скрипы-то он слышал, а вот почувствовать какие-то запахи не мог. А еще его беспокоило то, что слепец отчего-то часто закрывал ладонями уши. Любопытство никак не утихало, несмотря на страх, который царил во всем бараке. — Что ты делаешь? — спросил Яшка, заметив, что Смутный опять закрыл уши. — Слушаю вулкан, — отозвался мальчик. Яшу этот ответ очень удивил, и он решил сам проверить. Закрыл глаза, приложил ладошки к ушам и прислушался. Вообразил себе огромную гору, извергающую яркое пламя. И действительно, создавалось впечатление, будто этот удивительный рокочущий звук издавал именно вулкан. Яшка аж подскочил на месте от возбуждения и с восхищением посмотрел на Смутного. — И правда, вулкан! — Похоже? — спросил мальчишка, — я никогда не слышал настоящего вулкана. — Не знаю, — рассеянно ответил Яша, — я тоже не слышал. И не видел. Но, знаешь, мне кажется, что настоящий вулкан звучит точно так же. Смутный задумался и едва заметно кивнул головой, будто соглашаясь со словами друга.
Время тянулось ужасно медленно. Яшка продолжал делать зарубки. Десятая, одиннадцатая, двенадцатая... Как-то раз он пересчитал все отметки и обнаружил, что их уже тридцать. Прошел месяц. В бараке появились новые ребята, тоже напуганные, тоже тощие и слабые. И их тоже били. На заводе Яша старался держаться рядом со Смутным: ему так было спокойнее. Порой сталкивался взглядами со взрослыми, которые работали там же. Еще он видел девчонок, но их было совсем мало. А буквально через пять-шесть дней они и вовсе пропали. Яшка догадывался, что с ними стало, но старался не думать об этом. Так было чуточку легче. Иногда он вместо Смутного кормил Крыса. Конечно, пришлось сначала долго уговаривать друга, и, в конце концов, тот сдался. Поворчал по поводу того, что «кое-кто слишком настырный и надоедливый», а потом раздраженно махнул рукой и отвернулся, мол, делай, что хочешь. Так что ручного крысеныша мальчишки теперь кормили по очереди.
Шестидесятая зарубка.
Яшка обратил внимание, что у Смутного костяшки пальцев красные от крови, и сказал ему об этом. Слепец долго молчал. — Какая она? — наконец спросил он. — Кто? — Кровь. Я знаю, как она пахнет, но не понимаю, как она должна выглядеть. — Ну... она красная. Смута презрительно фыркнул. Спустя минуту до Яшки дошло, какую глупость он сморозил, и мальчик поспешил исправиться. — Ну... красная, — бормотал он, подыскивая подходящие слова, — как... как ягоды рябины! — Они горькие, — вздохнул слепец. — Зачем же ты их ел? Смутный пожал плечами, но отвечать не стал. Позже, когда стемнело, Яшка догадался, зачем Смута ел эти ягоды. «Если бы я был слепым, — думал он, — то тоже бы так делал. И жаловался бы, что ягоды слишком горькие».
Без отметок Яша бы уже давно решил, что живет здесь год, а то и два. На самом деле, со дня их прибытия в барак прошло всего лишь чуть больше двух месяцев. Почему-то они казались вечностью. Быть может, из-за того, что каждый день был безумно похож на другой, и каждый день их всех зверски избивали. Некоторые теряли сознание. Некоторые умирали. Иногда часть мальчишек уводили люди в форме, и никто их больше не видел. Появлялись новенькие. Яшка в их глазах был кем-то невероятным, вот только его самого это никак не радовало. Единственную радость приносило лишь общение с крохотным пушистым комочком — Крысом — и его хозяином. Смутный знал столько всего интересно! Яшка всегда с удовольствием слушал его редкие рассказы и с нетерпением дожидался момента, когда им удастся поговорить. С другими мальчишками он больше предпочитал общаться с жестами. Со Смутой такой фокус, к сожалению, не работал. *** Девяносто третья зарубка ознаменовалась крайне неприятным событием. Вечером Яшка заметил, что черную бровь Смутного рассекает кроваво-алая царапина. Скорее всего, это кто-то из Надзирателей ударил его на заводе, поэтому мальчик не стал расспрашивать: здесь такое было вполне обычным делом. Но Смута, наверно, впервые за все это время решил начать разговор первым. — Они знают, что я слепой. Яшка затаил дыхание. — Наверно, меня убьют. — Как это убьют?! — мальчик вцепился в потрепанный рукав белого балахона, — только из-за того, что ты не видишь? — Ага, — Смутный кивнул, — им не нравятся те, кто на них не похож. Поэтому они их и убивают. — Несправедливо, — едва слышно отозвался Яшка. Он не понимал, зачем убивать Смутного? Он ведь хорошо трудился, никогда не плакал, не ныл и всегда слушался Надзирательницу. Зачем, зачем тогда его убивать? Яше стало страшно. Впервые в жизни он боялся не за самого себя, а за кого-то другого. Его буквально трясло от страха и осознания того, что Смутный больше не будет сидеть здесь, рядом с ним, и кормить своего Крыса. Питомец, к слову, тем же вечером укусил своего хозяина за палец и куда-то убежал. Смутный сказал, что он почувствовал опасность и поспешил спрятаться. Ну, крысе сделать это куда проще, чем обычному мальчику, которого легко заметить. Утром следующего дня их всех выгнали на солнечный пятачок возле барака. Было невыносимо жарко. Ребята, привыкшие к полумраку, жмурились и не понимали, зачем их отправили сюда. Вокруг них стояли военные. У некоторых в руках было оружие. Яшка огляделся, разыскивая друга. Тот стоял далеко от него, в самой гуще толпы, и его лицо было белым, как мел.
Грянул первый выстрел. За ним второй, третий. Яша видел, как подкосились ноги Смутного, как он резко упал на пыльную землю. Видел, как на грязно-белом балахоне расцвели рябиново-алые пятна. Потом послышался звонкий мальчишеский крик, шум, ор, выстрелы... Все смешалось в единый гудящий звук. Яшка не слышал его. Он рванулся вперед, к окровавленному телу Смуты. Его схватили, на голову сразу же обрушился град сильных ударов. Яшка все равно вырывался. С трудом проталкиваясь сквозь орущую толпу, перепрыгивая через тела других мертвых мальчишек, он бежал к своему слепому другу. Рухнул рядом с ним, больно ударившись коленками и локтями. Долго-долго смотрел в остекленевшие глаза, в которых отражалось до безобразия яркое голубое небо. «Он жив, он жив, он жив», — шептал про себя Яшка, не в силах поверить в реальность происходящего. Он тормошил Смутного, кричал ему в ухо, хлопал по щекам... Бесполезно. Друг не шевелился. Выстрелы вокруг не смолкали, а Яша слышал их, словно сквозь плотную подушку.
Волна ужаса захлестнула его с головой. Яшка распластался на земле, вытянул вперед руки и, будто бы читая мантру, зачастил: — Не убивайте, не убивайте, пожалуйста, прошу вас... — он даже не знал, понимают ли его эти люди, — я... я буду работать. Я буду делать все, что прикажете. Все, что угодно. Только... только, пожалуйста... Не убивайте меня. В нос ударил сильнейший запах крови. Выстрелы стихли. Яшка вдруг услышал, как молят о пощаде другие жители барака. Тогда он набрал в грудь побольше воздуха и продолжил бормотать: «Не убивайте, не убивайте, не убивайте». Его пощадили. Прогнали обратно в барак, но порцию еды, которую раньше он получал каждый день, так и не принесли. Впрочем, Яшке было не до этого. Его колотила крупная дрожь. На балахоне остались пятна чьей-то крови, от которых сильно пахло смертью. Пульсирующая боль в разодранной коленке никак не утихала, а перед глазами до сих пор стояла все та же картина: люди с пистолетами в руках и изуродованное черными пулями тело Смутного. Яшка выглянул в узкое окошко и сразу же поспешил вернуться на свое место. Тела еще не убрали. Там же, среди других мальчишек, лежал и Смута, и почему-то, когда Яша смотрел на него, ему было во сто крат больнее, чем от побоев. Остаток дня мальчик провел свернувшись калачиком в своем углу. Ближе к вечеру у него под боком появился Крыс, весьма обеспокоенный отсутствием своего хозяина. Глядя на зверька, Яшка подумал, что вот-вот заплачет, но плакать было нечем: слезы застряли где-то в горле, а глаза были совершенно сухими, будто их выжгло солнце своим пронзительно-ярким светом.
На следующий день он не поставил очередную отметку. Их так и осталось девяносто три. [/cut]
в бункере (творчество|вдохновение|фикбук)
меня все достало, так что фиг вам, а не пафосные стишочки. deal with it.
photo by natalia drepina; edit by jabberwocky-kun;
Сообщение отредактировал jabberwocky-kun - Вторник, 02.06.2015, 07:06 |
|
|
|