Революция | Дата: Понедельник, 02.04.2012, 15:14 | Сообщение # 1 |
Участник Советов. Писатель
Группа: Участники Советов
Сообщений: 920
| После решающей битвы с Сумрачным Лесом мирно и счастливо живут коты-воители на своих территориях. Но однажды с таким трудом завоеванное равновесие нарушают Двуногие - они строят атомную электростанцию, на которой происходит авария. Земли, где живут лесные племена, поражаются радиацией, коты начинают страдать, умирать и рождаться с дефектами и мутациями. Ни один целитель не может сказать, что делать, и даже сила Трех-Четырех здесь не способна справиться...
Пролог
Двуногие сновали туда-сюда вокруг недавно возведенного странного сооружения. Они покрикивали друг на друга, что-то тащили в больших розовых лапах, заходили внутрь и снова выходили наружу. Хади не понимала, что они делают, да ее это и не касалось. Главное, что ее кормят, гладят и предоставляют мягкую корзинку, в которой она всегда спала. "А если бы я жила в лесу?" - вдруг подумала Хади и содрогнулась от этой мысли. "Нет, ни за что!" Она не раз слышала рассказы о диких лесных котах, которые сражаются за свои земли, едят живых мышей и белок и имеют странные обычаи и традиции. Хади не могла понять, как они вообще выживают в этом страшном, полном опасностей лесу, без поддержки Двуногих? Хади начала вылизывать свою бурую мягкую шерстку. Вытянув переднюю лапу, она несколько раз провела языком по подушечке, потом потерла нос и взялась за хвост. Бубенчик на ее ошейнике слегка звякнул, и Хади игриво толкнула его лапкой, чтобы он зазвенел еще. Он зазвенел, и кошка, забыв обо всем, начала бить его лапами и пытаться укусить, представляя себе, что это вкусная еда. И тут ее сердце сжалось от дурного предчувствия. Что-то вот-вот случится. Что-то страшное, непонятное ей. В следующую секунду раздался оглушительный взрыв, и из сооружения Двуногих вырвался столб неестественно-яркого зарева - желтого настолько, что, казалось, солнце было менее ярким. Что-то удушливо-странное исходило от этого зарева, облетело вокруг, накрыло воздух, землю, воду и все живое, в том числе Двуногих и саму Хади. "Что же это?" - мучительно размышляла кошка. Она стала яростно вылизываться, чтобы избавиться от этого странного, налипшего на ее шерсть и проникшего внутрь. Но лучше ей не становилось - наоборот, глаза стали слезиться, дыхание стало неровным и хриплым, лапы стали дрожать. Хади с усилием повернула голову и уставилась своими огромными зелеными глазами на солнце. Почему оно такое тусклое и такое холодное? Оно больше не греет? Но почему? Может быть, потому, что сейчас на свободу вырвалось новое солнце - уничтожающее, страшное, и старое солнце больше не может светить? "Что бы это ни было, от него веет смертью, - промелькнуло в голове Хади. - И вряд ли от него есть спасение".
Глава 1
- Пусть все коты, способные самостоятельно ловить добычу, соберутся на общее собрание! - возвестил зычный и громкий голос Львинозвезда. Цунами сонно заморгала янтарными глазами и потянулась. Так, зачем Львинозвезд собирает их на этот раз? Ее сестра Торнадо уже выбежала на поляну и устроилась возле Голубицы и Остролистой. Воробей, слепой целитель племени, сел рядом с Белолапой и устремил незрячий голубой взор на предводителя. Цунами вспомнила, что Воробей - родной брат Львинозвезда и Остролистой, глашатой племени. Лисохвост и Ледосветик устроились рядом с Ягодником, и Цунами поспешила присоединиться к ним. - Слушайте меня, коты Грозового племени, - начал Львинозвезд, тревожно обводя взглядом свое племя. - Что-то странное творится вот уже несколько дней в лесу. Что-то такое... - голос его оборвался, но потом он продолжил, собравшись с духом: - Объяснения этому нет. Звездное племя молчит, и вообще... Воробей, ты до сих пор не получил никакого знака? - Нет, - прохрипел слепой целитель. - Подобного еще никогда не случалось, что-то говорит мне об этом. Но что это такое, я не знаю. - Может, стоит пойти проверить? - неуверенно предложил Лисохвост. Белка обернулась к нему и рявкнула: - Ты что, мышеголовый? Ты понимаешь, к чему это может привести? Лично мне кажется, что лучше постараться вообще не отходить далеко от лагеря! У Цунами задрожали уши. Она поискала взглядом Торнадо, но та, увидев, что сестра на нее смотрит, уставилась на свои лапы. Цунами вспыхнула от злости. "Ну и пусть! - прошипела она про себя. - Можешь дуться, сколько душе угодно!" - И все же, мне кажется, что Лисохвост прав, - пробормотал Львинозвезд. - Остролистая, что ты думаешь по этому поводу? Черная кошка вздыбила шерсть и сощурила зеленые глаза. - Не думаю, что это хорошая идея, но иного выхода нет, - признала она. Львинозвезд кивнул ей и снова обратился к племени: - Итак, я принял решение! Я отправляю на разведку отряд сильных боеспособных воинов! Итак, Голубица, Лисохвост, Ледосветик, Цунами, Торнадо, Ежевика и Зарянка! Вы пойдете и все разведаете, а потом донесете мне! Все все поняли? - Мы не подведем, Львинозвезд, - склонил голову Ежевика, который когда-то был глашатаем великого Огнезвезда, легенды всех четырех племен. Цунами знала, что когда-то Львинозвезд считал Ежевику своим отцом, а Белку - своей матерью. Но правда самым страшным образом вышла наружу, и вскрылось, что настоящие родители Львинозвезда, Остролистой и Воробья - Листвичка и Грач, нарушившие Воинский Закон, что привело к непоправимым последствиям. - Цунами! - голос Зарянки вывел серую ученицу из задумчивости. - Ты что, уснула, что ли? - Да нет, я иду, - пробурчала Цунами, догоняя уходящий отряд. С каждым шагом тревога все глубже впивалась в ее сердце, глаза слезились еще больше, как, впрочем, и у всех котов. "Львинозвезд, ты точно знаешь, что мы идем на смерть. Но Остролистая права - другого выхода у тебя все равно нет".
Глава 2
Отряд уже прошел довольно большое расстояние. У Цунами заболели лапы от долгой ходьбы, в тело вонзилось что-то теплое, странное, и разлилось по каждой клеточке. - Ежевика, давай повернем, - заныла Зарянка, ученица полосатого здоровяка. - Мне нехорошо, и я боюсь. Что, если мы там умрем? Ежевика ничего не ответил, даже не замедлил шага, но Цунами поняла, что он прекрасно понимает опасность и чувствует себя не лучше. Недовольно заворчав, Зарянка поплелась за ним. Цунами захотелось ее утешить и ободрить, но она сама чувствовала себя так скверно, что хотела только одного - упасть и спокойно умереть. - Вот оно! - вдруг крикнула Торнадо, отчаянно указывая лапой на странное далекое зарево, сияющее ужасающе желтым светом. Цунами поняла, что это оно - виновник всех бед, и ее лапы приросли к земле от страха. Зарево смерти. Если подойти - смерть накроет волной. Но если не подойти, смерть все равно придет, только позже. - Идем, - выдавил Ежевика. Коты с усилием поплелись за ним. Даже Лисохвост больше не горел желанием исследовать опасность. Возле самого сооружения лежала молодая бурая кошка с ошейником. Рядом с ней стоял Грач, серый воин из племени Ветра, отец Львинозвезда, его брата и сестры. - Грач! - хрипло выкрикнул Ежевика. Голубые глаза Грача изумленно вытаращились, но тут он пошатнулся и упал рядом с незнакомой бурой кошкой. Подойдя ближе к незнакомке, Цунами поняла, что та мертва. Ее убило это странное зарево. Возле сооружения, из которого исходило зарево, лежали мертвые Двуногие, которых тоже убило это самое зарево. "Оно не щадит никого! Нужно уходить отсюда!" - Грач, вставай! - Ежевика пихал серого воина носом. Грач с усилием приподнял голову и прохрипел: - Мне очень плохо... Уходите, пока... Он уронил голову и слегка махнул кончиком хвоста на мертвую бурую кошку. "Пока не повторили ее судьбу", - поняла Цунами. Находиться здесь больше было невозможно. Еще немного - и смерть отправит всех в Звездное племя. - Уходим, - коротко бросил Ежевика, взвалил Грача себе на спину и быстро, как только мог, поплелся как можно дальше от смертельного зарева, светящегося ярче солнца.
Глава 3
Цунами не помнила, как дошла до лагеря. Она тут же повалилась на землю и закрыла глаза, тяжело дыша. Воробей бросился к ней, затем к остальным упавшим котам, и замер в недоумении и страхе. Сквозь мутную пелену в голове Цунами слышала, как Ежевика и некоторые остальные коты докладывают информацию Львинозвезду. - О нет... - прошептал предводитель, впиваясь когтями в траву. - Значит, это конец... Двуногие выпустили это зарево на погибель всему живому... В лагере началась паника. Обезумевшие от страха коты метались, ощетинив шерсть на загривках и вытаращив глаза, матери отчаянно звали своих котят, старики тихо тряслись от страха на своих подстилках. - Соблюдайте спокойствие! - заорала Остролистая, хотя сама дрожала от страха. - Прекратите метаться! Возьмите же себя в лапы, наконец! - Мы все погибнем! - плакала Ромашка, а Медуница в страхе прижималась к ней пестрым боком. "Понятно, паника. А что еще делать..." - лениво подумала Цунами, снова закрывая глаза. Ее сильно жгло изнутри, хотелось пить. Но, попив воды, лучше ей не стало. Громкий голос Терновника заставил ее вздрогнуть и открыть глаза. - Львинозвезд! - метнулся к предводителю буро-золотистый воин. - Как же пророчество Трех-Четырех, которое помогло нам победить Звездоцапа и его прихвостней? Оно может спасти нас сейчас? Львинозвезда охватило смятение, но Воробей взглянул в глаза Терновнику и выдавил: - Нет. Терновник растерянно разинул рот, но Воробей больше не обратил на него внимания. Вместо этого он повернулся к Львинозвезду. - Наше единственное спасение - уйти из этого леса.
Глава 4
Коты всех четырех племен устало плелись неизвестно куда, в другую сторону от своего когда-то такого родного леса и все дальше от жуткого зарева, убившего много котов и ранившего и сломавшего жизни остальным. Еще никогда в лесных племенах не рождались ТАКИЕ котята. Пятилапые, бесхвостые, совсем без шерсти... Кошки в ужасе отказывались от таких детей и больше не рисковали рожать, коты тоже зареклись пополнять численность своих племен. Никакие целебные травы не помогали котам, пораженным заревом. Грач, сильнее всех пораженный заревом, выжил лишь чудом. Другие коты, подошедшие, как и Грач, близко к зареву и проведшие там много времени, умерли. Цунами удалось выжить, но она больше не видела смысла жить. Она жила только потому, что хотела найти этот потерянный смысл. - Стоило вообще куда-то тащиться? - вздохнула Рыжинка, воительница племени Теней, сестра Ежевики. Ее сын Когтегрив мрачно ткнулся носом в материнскую бурую шерсть. Ивушка, целительница Речного племени, подошла к Рыжинке и ласково что-то зашептала ей на ухо. "Не все еще совсем пали духом, - кисло подумала Цунами. - Что ж, может быть, это и к лучшему". Листвичка шла рядом с Мотылинкой, позади них плелись Рябинник, Кольцехвост из племени Ветра и Аметист из племени Теней. Перейдя очередную природную границу, коты очутились в новом лесу. Позже этот лес станет для них новым домом, и потомки ушедших из старого леса котов будут каждый год вспоминать дату Второго Великого Перехода и чтить память всех погибших от страшного зарева котов. Но пока ушедшие из старого леса коты только остановились на ночлег. - Стоит ли ловить тут дичь? - прошипел Рябинник, ощетиниваясь. - Вдруг она тоже поражена заревом? У нас много котов, съевших такую дичь, отправились к предкам на небо! - У тебя есть варианты? - огрызнулся Львинозвезд. - Предпочтешь умереть от голода? Что ж, тебе решать. Конечно, голод лучше смерти от зарева. Рябинник что-то недовольно пробурчал себе под нос, но спорить не стал. Цунами равнодушно съела свою мышку, потом свернулась клубочком и заснула. Она не хотела даже вылизывать свою шерсть. Ее разбудило яростное шипение и рычание. Цунами испуганно распахнула глаза и вздыбила серую шерсть. Посреди поляны, где ночевали коты всех племен, стоял молодой рыжий с белым кот. Его янтарные глаза встревоженно сверкали, шерсть была вздыблена, но когти втянуты. - Кто ты такой? - прорычал Львинозвезд, прижимая уши к затылку. - Что тебе здесь надо? - Вы бежали от радиации, я знаю, - ответил незнакомый кот. - Она есть в ваших организмах и на ваших шкурах - у всех, до единого. "Радиация? - изумленно захлопала глазами Цунами. - Это что, то зарево?" Рыжинка повторила вслух ее мысленный вопрос, и незнакомый кот покачал головой: - Нет, радиация - это то, что исходит от зарева. Само зарево так и есть - зарево. Двуногие называют его "мирный атом" и научились приручать. Правда, иногда он выходит у них из-под контроля. - Зачем они это делают? - прошипел Грач в испуге. Незнакомый кот вздохнул. - Они построили это сооружение - она называется "атомная электростанция" - чтобы получать исскуственный свет и тепло. Им недостаточно солнца, видимо. И вот к чему это привело. - Как тебя зовут? - сощурилась Остролистая. - Мое имя ничего вам не даст, - вздохнул незнакомый кот. - Зовите меня просто - Посланник Атома. Он обернулся к Грачу и сказал ему: - Тебя радиация больше всего поразила. Ты очень сильно облучен ею. "Облучен" - значит "поражен радиацией", - предчувствуя вопрос Грача, ответил Посланник Атома. - Но с этим... мирным атомом и радиацией... можно что-то сделать... там, откуда мы ушли? - спросила Ледосветик. Посланник Атома покачал головой. - Нам - нет. Двуногие - могут. Они уже обуздали восставший мирный атом и укрыли его другим сооружением - оно называется "саркофаг". Я только что увидел это. Моя сила помогает мне видеть на расстоянии. Голубица ахнула. - Но у меня точно такая же сила! Но я же из Тройки-Четверки, а ты... Посланник Атома усмехнулся в усы. - Тройки-Четверки больше нет. Теперь есть Пятерка. Я - Пятый.
Глава 5
- А что сейчас там творится? - робко спросила Цунами. - Сейчас там все нормально, - ответил Посланник Атома. - Мирный атом укрощен, накрыт саркофагом, радиация находится внутри саркофага и больше не может никого облучать, пока не снимут этот саркофаг. Вот только уже зараженное радиацией будет еще долго облучать все живое. Зараженную землю можно немного очистить, но все равно, полностью не получится, да и здесь Двуногие этого делать не будут. Отныне ваш бывший лес, от края и до края и даже чуть дальше - зона отчуждения. Доступ туда теперь закрыт. - Надолго? - прошептала Листвичка. - Частицы зарева с радиацией, которые все заразили и которые облучили вас, будут еще долго распадаться. У них разный период распада, да и полураспада - тоже большой, а уж для котов-то и подавно... Пройдет огромное количество лет и еще больше число лун, и может быть, ваши потомки еще вернутся туда. - Значит, остаемся здесь, - объявил Львинозвезд и обвел глазами всех лесных котов. Те - все до единого! - согласно закивали головами. - Что ж, я тогда пойду, - вздохнул Посланник Атома, взмахнув хвостом. - Прощайте, и удачи всем вам! - И тебе того же, - замяукали некоторые, в том числе и Цунами с Торнадо. Вскоре Посланник Атома скрылся из глаз лесных котов. - Ну что ж, - пророкотал Львинозвезд. - Отныне наш новый дом теперь здесь. И даже здесь, я уверен, Звездные предки не оставят никого из нас. - Конечно, нет, - прошептал вдруг незнакомый голос, и все коты уставились на прозрачную пеструю кошку. - Пестролистая, - прошептала Песчаная Буря. - Мы не оставим вас, - улыбнулась звездная целительница и, ярко просияв, исчезла. Цунами вдруг почувствовала, что смысл жить все же есть. Что будет дальше - покажет время. Все другие коты тоже обрели этот смысл. Желание жить оказалось сильнее ярости мирного атома. Цунами счастливо вздохнула и взглянула на солнце. Яркое и желтое, оно обрело прежний цвет и прежнюю силу.
Конец
Моя Пещера Я - ядерный реактор, и если я взорвусь, взлетит весь Остров!
|
|
|
|