Остров Советов
Приветствую Вас, Гость Среда, 18.09.2019, 18:27
0

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Сильфида, Шёпот_Звёзд  
Остров Советов » Остров Советов » Ясли Острова. Помощь новичкам » Помощь в художестве (Очередная тема с туториалами и тэ.дэ.)
Помощь в художестве
ПятноушкоДата: Вторник, 01.01.2013, 17:53 | Сообщение # 1
Ликуй, диаблеро
Группа: Участники Советов
Сообщений: 3035
Ну-с, добро пожаловать.

Тема переодически обновляется!


Я давно думала создать эту тему, ибо материала накопилось очень много. Может эти небольшие уроки помогут кому-то, ведь не у всех хватает желания рыскать по интернету в поисках подходящих уроков/туториалов? Я не считаю себя супер-пупер-крутым-художником, да и вообще не считаю себя художником. Лишь маляром, ибо мне ещё учиться и учиться. Однако, тему бы создать хотелось. И скорее, в первую очередь, я её делаю для себя. По скольку рисую я мышкой, то и некоторые примечания лично от меня, или же примеры/уроки будут показаны именно на моих наблюдениях. То бишь как удобнее рисовать одно или другое мышкой.

Начнём с самого основного - светотень и перспектива. Эти уроки я собрала с всевозможных сайтов и постаралась отредактировать более-менее понятно. Прежде всего стоит помнить, что чем точнее изобразишь свето-тень и построишь перспективу, тем более реалистичный и правильно построенный рисунок у тебя выйдет. Во-первых, если что-то не вышло, не стоит сразу же удручаться. Самовнушение - вещь весьма...страшная. Нужно убеждать себя, что всё получится, набраться терпения и пробовать снова и снова.


[cut noguest=° .Светотень. Простой и короткий урок. °]
Урок взят с сайта artdrawing.ru мной внесены лишь очень малые пометки.
Светотень — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.
Свет в создании рисунка является одним из основных изобразительных средств: от условий освещения зависит передача формы, объёма, фактуры объекта и глубины пространства. Объект зрительно воспринимается только тогда, когда он освещён, то есть когда на его поверхности образуется светотень из-за разной освещённости. В зависимости от положения объекта по отношению к источнику света, вида (фактуры) и цвета его поверхности и ряда других факторов светотень будет иметь ту или иную яркость. Различают следующие элементы светотени:

1. Собственная тень — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта;
2. Полутень — место перехода от света к тени;
3. Рефлекс — оттенки в теневой части предмета, образованные лучами, отражёнными от близко лежащих объектов.
4. Света — поверхности, наиболее ярко освещённые источником света;
5. Блик — самое светлое пятно на освещенной части предмета;
6. Падающая тень — тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными (1), а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими.


Рассмотрим на примере куба, шара и яблок.
1. собственная тень; 2. полутень; 3. рефлекс; 4. свет; 5. падающая тень;

Элементы светотени у объекта и художественного изображения часто называют тонами.
Таким образом, блик представляет собой наиболее яркий тон, а тень — наименее яркий.
На этой тоновой шкале видны 8 тонов от белого к черному.

"Первая картина состояла из одной-единственной линии, которая окружала тень человека, отброшенную солнцем на стену". (Леонардо да Винчи)
Мы не хотели бы чтобы наши рисунки напоминали такую работу, как сказал великий мастер. Для этого мы должны понимать, что такое светотень и тон. И когда мы наносим штрихи, мы не просто закрашиваем определенные участки бумаги, а лепим объем изображаемого предмета. Для начала попробуйте нарисовать простые формы: шар, куб, цилиндр, конус, - и, употребляя тоновую палитру, делайте их объемными.[/cut]

[cut noguest=° .Перспектива. °]Довольно важный урок по перспективе.
Для того, что бы грамотно и реалистично создать рисунок, нужно знать некоторые законы перспективы и уметь работать с ними. Перспектива – это целое направление в искусстве рисунка, которое помогает нам определить размеры различных объектов, изменяющихся в зависимости от их расположения и удалённости от нас - это могут быть дома, картон коробки, другие объекты, вообщем всё. Перспектива так же служит для того, что бы сделать наш рисунок объёмным. Теперь разберёмся подробнее, что же такое перспектива для художников.
Перспектива учитывает точку, с которой мы смотрим на происходящее, что мы видим с этой точки, под каким углом мы видим объекты на рисунке. Большинство законов этой области были разработаны ещё в эпоху Возрождения. С тех пор художники умеют изображать картины с любой точки зрения, и делать их объёмными. В основе законов стоят прямые, которые при определённых правилах их наложения точно нам укажут размеры объектов по мере их удаления. Когда мы начинаем рисунок, то стараемся переложить трёхмерную сцену на холст или бумагу, так как же это сделать?

Параллельные линии, которые идут к горизонту, будут стремиться в одну точку и на горизонте сойдутся в неё. Так же сходятся в одной точке на горизонте или на уровне глаз воображаемые линии, которые продолжают линии объекта. Чем ближе к вам объект, тем более искажённую форму он будет принимать. Например, спичечный коробок рядом с вами будет искажаться (уменьшаться угол схода) намного больше, чем большой дом вдалеке от вас. Более близкие предметы или планы кажутся крупнее, чем удаленные. Если вы рисуете с натуры, то измеряйте все размеры карандашом.

Пространство, которое вы рисуете, можно разделить на три условных плана. Дальний план – то, что в самой дали или у самого горизонта, средний план и ближний план – то, что находиться непосредственно перед вами. Предметы по мере удаления становятся всё мельче и мельче. Для точных определений этих размеров применяются прямые, которые стремятся от края поверхности самых передних объектов к горизонту и сходятся в точку. Таким образом, можно выстроить правильную перспективу.
Очень важная составляющая в перспективе – это точка зрения или уровень взгляда, уровень глаз, можно назвать по-разному. Уровень взгляда и горизонт – это одно и то же! Если вы встанете перед рельсами на железнодорожном полотне, то вы увидите, что рельсы убегают вдаль, становятся всё мельче и прилегают теснее друг к другу, пока не сходятся в точку, которая находиться ровно на уровне глаз. Если вы присядете, то уровень глаз понизиться, площадь над уровнем глаз заметно увеличиться, а ниже уменьшиться. Если мы взлетим на самолёте, то и уровень глаз и горизонт взлетит вверх, а не будет где-то внизу. Таким образом, мы выяснили и запомним, что горизонт и уровень глаз всегда находятся на одной и той же точке перед нами.

Если вы стоите перед зданием, у самого подножия, то вы никак не увидите его крыши. Это применяется и для более мелких объектов. Например, на этом рисунке ваш уровень зрения находиться на уровне середины лестницы. Таким образом, вы видите верхнюю часть ступеней ниже вашего уровня зрения, но как только ступени преодолевают уровень зрения, то поверхность не только не будет видна, но ступени постепенно будут стремиться всё больше и больше закрыть его. Подобные, как бы казалось, элементарные мелочи, нужно помнить и применять во всём, изначально разделив плоскость вашего рисунка на две части, которые разделяют уровень взгляда. Если линии перспективы находятся выше вашего уровня взгляда, то они, естественно, стремятся вниз – к горизонту, если эти линии находятся ниже уровня взгляда, то они будут стремиться верх.

С первого раза вроде бы всё понятно и элементарно. Но эти законы нужно вспоминать всегда, когда вы начинаете рисовать. Таким образом, вы сможете изобразить полноценные трёхмерные объекты и трёхмерное пространство. На следующем примере мы видим, как линии могут помочь в рисовании здания и различных объектов на этом здании. В итоге все воображаемые линии, показывающие нам сужающуюся перспективу, сходятся в одной точке, которая находиться точно на уровне нашего взгляда.

[cut noguest=Одноточечная, двухточечная и трёхточечная перспектива.]Одноточеная перспектива.

Здесь присутствует только одна точка схода. Это может быть тоннель, где наш взгляд устремлён только в одну точку схода или мы смотрим вверх - на вершину небоскрёба. Такая перспектива с одной точкой, где сходятся все прямые, затягивает зрителя, создаётся ощущение полёта вдаль.
Однако, многие художники стараются не применять одноточечную перспективу, так как считают её довольно скучной и однообразной. Такой вид перспективы лучше применять, когда вы точно знаете, что в данном рисунке применима только она.

Двухточечная перспектива.

Двухточечная перспектива встречается гораздо чаще и приветствуется художниками. Это может быть сцена на улице или в помещении, где зрителя окружают различные предметы, стены. Сцена в таких случаях простирается в нескольких направлениях, все из которых стремятся сойтись в точках на горизонте. Обычно в двухточечной перспективе существует левая и правая точка схода на горизонте, куда стремятся предметы. Часть стремится к левой точке, часть к правой. Так же встречается эта перспектива с верхней и нижней точкой схода прямых.
Последняя не совсем понятна, но я объясню, что это такое. Это может быть случай, когда человек идёт вперёд и смотрит вверх, либо он идёт вперёд по улице с небоскрёбами. В таких случаях, когда человек смотрит вверх, создаются две отточки схода – одна ниже его взгляда, туда уходит дорога и низы зданий и верх, где будут сходиться вертикальные прямые, подчёркивая высоту зданий.

Трёхточечная перспектива.

Эту перспективу строить гораздо сложнее, но тем и интереснее. Она применяется тогда, когда художник хочет показать, что он смотрит снизу или сверху, а не прямо.
В этом случае нужно поставить точки схода по горизонтальным двум точкам: точка одной из сторон и точка схода впереди на горизонте, точка схода слева и точка схода справа + точка схода по вертикальным линиям. Если вы смотрите сверху, тогда здания и другие высокие предметы будут сужаться книзу, если вы смотрите снизу, тогда, соответсвенно, здания и предметы будут сужаться кверху.

В перспективе размеры всех объектов рассчитываются на первый взгляд сложно. Но теперь, когда вы знакомы с её законами, то вам нужно правильно изобразить лишь один предмет на рисунке, определить границу, уровень взгляда и тогда остальные предметы можно определить только лишь продолжая линии от основного предмета, к примеру, здания. Например, здание с перспективой уходящей вдаль и два человека следом идущие друг за другом. Человек сзади будет ниже предыдущего, как же нам определить насколько он будет ниже. Это довольно просто. Делаем линию, параллельную линии крыши дома, только теперь не от крыши, а от макушки первого человек. Эта линия будет наглядно указывать, какого роста будет следом идущий человек.[/cut][/cut]



Список уроков:

° В уроках будут указываться некоторые туториалы, пометки от меня, поэтапное объяснение как и что рисовать от художников и т.д.




ㅤㅤKlabautermann führt das Narrenschiff
ㅤㅤVolle Fahrt voraus und Kurs auf‘s Riff!
ㅤㅤㅤㅤ © Reinhard Mey
ㅤㅤㅤㅤ С Новым Годом! (ʃƪˆ▿ˆ) ♥


Сообщение отредактировал Пятноушко - Понедельник, 17.06.2013, 16:47
 
ЗвездолапкаДата: Вторник, 01.01.2013, 18:02 | Сообщение # 2
Black'n'
Bled,
Rockin' Red!
Группа: Учaстники Совета
Сообщений: 8869
Уу... мня? меня?

In his heart, in his eyes,
In his soul there's no sign of thunder
Screams, can you hear the screaming
When another restless soul must die?
© Hammerfall - Restless Soul

Аватар (с) unknown,
Kurosaki Shun

AKA HEIHNNREH.
 
ПятноушкоДата: Вторник, 01.01.2013, 18:13 | Сообщение # 3
Ликуй, диаблеро
Группа: Участники Советов
Сообщений: 3035
° .Кошки. °


Начну, пожалуй, с кошек. Как же без них? О чём у нас сайт? Во-от. И в первую очередь, все наши участники берутся рисовать именно их. Однако, у новичков выходит в кривь да в кось. То лапки передние из живота растут, то хвост из спины. Да что уж говорить, вы сами, скорее всего, неоднократно видели подобные работы. У более продвинутых пользователей, даже если и хромает лайн (контур), то их спасает шейдинг - красивая и до боли точная прорисовка шерсти...глазок...света и тени. Или же наоборот, с очень чётким и реалистичным лайном шейдинг хромает на обе лапы. Профессиональных художников я в счёт не беру, у них отточено и то и другое. Хотя практика не помешает любому из них. Иногда люди рисуют до одури красивые арты. Не важно, мышка или планшет. Они прорисовывают каждую шерстинку, каждый блик. Но вот и в таких работах иногда можно увидеть косяки. Бывает, что не соблюдается перспектива, свет расположен не там где нужно, падающая тень вообще не в той стороне...но за красотой шейдинга это замечают только самые придирчивые критики. Так что вот, все уроки по этой теме я хочу выставить сюда. Что бы такие "маленькие неточности" не портили общий вид картины.


[cut noguest=До ужаса простой урок для начинающих]Первый урок взят с сайта artwindows.ru и немного отредактирован мной.
Каждая фигура состоит из каких либо частей - квадрат, овал, круг и т.д. Приглядевшись к любому предмету, можно заметить в нём основную форму. В нашем случае фигурой является кошка - в ней две части. Круг для головы и грубый овал, удлинённый, для тела. Постепенно эти части нужно изменять, округлять, добавлять что-то ещё. Из круга и удлинённого овала получается набросок, примерно напоминающий кошку. Лично я первоначальные части называю вспомогательными линиями. Они помогают определить внешние признаки и позу.

Все линии на этом рисунке нужно с самого начала делать очень плавными. Помните, что кошка имеет гладкую форму тела, и мы должны попытаться сохранить это чувство в нашем рисунке. Рисуем крест на "будующей морде". Если кошка смотрит вверх, то горизонтальная линия должна быть выше середины этого круга, если вниз, то ниже. Вертикальная линия поможет определить в какую сторону смотрит персонаж. Так же Крест покажет вам место глаз, носа и рта. Т.е. это все те же вспомогательные линии. По мне так, без этого "креста" практически невозможно определить положение всего ранееперечисленного.

Далее другие части тела.
Еще нескольких основных элементов, безусловно, формирующих наш рисунок. Речь идет об ушах (что очень важно для кошки) и хвосте. Кошки имеют прекрасный слух и могут обнаружить весьма широкий диапазон частот. Они могут услышать звуки выше, чем собаки и люди. Кошки не используют эту возможность, чтобы слышать ультразвук для общения, но это, вероятно, важно в охоте, так как многие виды грызунов, используют ультразвуковые вызововы. Слух кошек, также очень чувствителен и является одним из лучших любого млекопитающего.
Эта чувствительность усиливается благодаря большой движимостю кошачьих ушей (перьев), которые как усиливают звуки так и помогают кошке слушать ту сторону, откуда исходит шум. По этому, когда рисуете уши, главное учитывать, правильно ли вы их рисуете. К примеру, на охоте они обычно стоят у них торчком, улавливая звуки спереди из травы, за деревьями и т.д.

Настало время, чтобы набросать основные элементы морды. Пожалуйста, используйте много справочного материала для этого. Гуглите "кошки" и узнаете, что особенного в мордочках этих животных.
В течении следующих двух шагов, в которых мы будем определять формы немного точнее, мы начинаем уточнение крупнейших линий рисования. Кроме того, приложите немного усилий отрисовке передних лап и добавьте еще меха. Стираем линии которые нам не нужны. Время добавить некоторые подробности.


Завершающая часть. На этом этапе очень важно, чтобы вы удалити все направляющие линии в различных частях тела.
Как вы можете видеть здесь некоторые детали были добавлены, а шерсть была нарисована по всей линии тела. Немного меха на верхней части задних ног и на шее. Рисуем мех и тень. Так что начинайте добавлять тени здесь и там, попробуйте представить себе, как мех будет ложится на конкретные участки тела. Не бойтесь экспериментировать, ластик ваш компаньон! Как только вы нарисовали тени - закрепите их. Увеличьте контраст изображения.
Последними штрихами являются усы, еще немного чистки ластиком и завершаем покрой с кошкой. Вот и всё.[/cut]

[cut noguest=Туториалы.]
Мордочка обычного кота.


Сиамская голубая. Интересный ракурс для рисования. Тем, кто только учится рисовать, стоит начинать с общей формы.
Для этого попробуйте нарисовать как бы общий контур всей фигуры, а затем уже вырисовывайте детали.

Ещё два довольно интересных туториала, позы простые, но полезные.

[/cut]

[cut noguest=Различные позы кошек]Возможные позы. Кстати очень полезные изображения. Лично я зачастую уже просто не могу придумать сюжет к очередной илюстрации.
Когда увлекалась лошадьми, соответственно и рисовала тоже их, до как только уже не уворачивалась. И так и сяк их рисовала.
Ибо обычные позы давно наскучили и хотелось изобразить что-то эдакое. По этому вот. Подсказки вам ^^ Взяты с разных сайтов, не мои.
Кстати, кто только начинает, может их просто пообводить. НЕ копировать/плагиатить, а просто тащить позы.
Тык раз
Тык два
Тык три
Если найду ещё, кину в этот спойлер.[/cut]

[cut noguest=ЛАПЫ. Ребята, лучше прочтите.]Лапы. Пожалуй им я выделю больше внимания. У меня скопилось очень много туториалов, хоть они не все понятны с первого взгляда.
А так же несколько полезных уроков где уточняется самое главное. Вот в этом большиство людей и допускают ошибки.
Речь пойдет о рисовании кисти и о том как она крепится (вплоть до лучевой).
Очень сильно в представлении о том, как же рисовать лапу поможет ваша собственная RL кисть
Поставьте ее на стол как показано тут:

Да да. У животных тоже есть пальцы, и они могут сгибаться. Тоесть фактически если бы животное потренировалось,
то могло бы совершать хватательные действия в определенных пределах. Но зато у кошачьих есть когти.
Часто трудно бывает нарисовать вид лапы сзади. Ничего особенного, просто надо помнить что пальцы шире чем основание:

Так же показательно строение подушечек. Здесь следует отметить 2 вещи. Во первых подушечку 2. да-да. у реальных кошек она без шерсти и даже зачем то сильно выделяется.
У мультяшных ее рисовать не принято. Во вторых очень важная линия 5, которая начинается от большого пальца и идет наискось через всю лапу. У людей такого нет..
Пальцы кошачьих такие толстые на конце потому что несут в себе серповидные когти. Однако не стоит злоупотреблять этим, рисуя этакие шары.

Правильно будет помнить всеже что в пальцах есть кости, они как и на вашей руке конечно же разной длинны. Все вроде знают, но часто приходится видеть их этакой ровной линейкой.
У животных кстати длинна пальцев более контрастна чем у некоторых людей. Два средних пальца всегда массивнее крайних, которые могут быть даже равны.
Задние лапы..
Все вышесказанное подойдет и для задних, за исключением нескольких нюансов:
1. большого пальца на задних лапах нет! Нарисовть его будет очень грубой ошибкой.
2. посмотрите отличия на этом сравнительном рисунке:

Кое-кто рисует и задние лапы со взъемчиком забывая что "стопа" на задних о-очень длинная. Получается как бы лишняя кость.
Вот, здесь стопа выделена красным цветом. Вот это также очень распространенная ошибка.
Касательно последней ошибки лично у меня затерялся два полезных туториала. Хоть они вообще не по кошкам, но глянуть будет полезно каждому.
Передние и задние лапы.[/cut]


Теперь немного от меня. Точнее не от меня, опять же все эти туториалы я брала с разных сайтов, а так же искала по обучающим темам на ОС.
Для начала вот - сравнение кошачьих с собачьими и вторая часть. На мой взгляд тут есть на что посмотреть, а так же для себя уяснить.
И опять же лапы. Куда же без них. Тут ясно показано как нужно их рисовать правильно.

Так же вот ещё полезные туториалы. Это буду добавлять, если найду ещё что интересное.
Переодически будет пополняться.
Морда кошки в профиль. (От Кап, нет?)
Тоже морда. Мультяшная. (Faylka, ДевиантАрт)
Лапы, может пригодится. (Автора не знаю)
Тоже лапы, наброски. (Автор неизвестен)



ㅤㅤKlabautermann führt das Narrenschiff
ㅤㅤVolle Fahrt voraus und Kurs auf‘s Riff!
ㅤㅤㅤㅤ © Reinhard Mey
ㅤㅤㅤㅤ С Новым Годом! (ʃƪˆ▿ˆ) ♥


Сообщение отредактировал Пятноушко - Понедельник, 17.06.2013, 16:33
 
СнежнолистаяДата: Среда, 02.01.2013, 19:41 | Сообщение # 4
что-то пушистое с:
Группа: Модераторы
Сообщений: 5699
Пора Снеже тоже учиться рисовать хдд
Буду тоже учиться с:
Домашние задания будут или нет? оО
Снеж отвратительно делает светотень, сейчас пойдет пробовать


Все места, где вина проступает.
Прощенье несёшь ты иль жуткую месть,
Твоё возвращенье – счастливая весть
Для той, кто тебя ожидает.

За аватар спасибо Капле Росы :з
 
ПятноушкоДата: Четверг, 03.01.2013, 20:48 | Сообщение # 5
Ликуй, диаблеро
Группа: Участники Советов
Сообщений: 3035
Снежнолистая, нет, это просто обучалка) Не школа ^^
Позже добавлю ещё уроки, у меня их и правда много скопилось, а вот редактировать лень х)



ㅤㅤKlabautermann führt das Narrenschiff
ㅤㅤVolle Fahrt voraus und Kurs auf‘s Riff!
ㅤㅤㅤㅤ © Reinhard Mey
ㅤㅤㅤㅤ С Новым Годом! (ʃƪˆ▿ˆ) ♥
 
СнежнолистаяДата: Четверг, 03.01.2013, 22:31 | Сообщение # 6
что-то пушистое с:
Группа: Модераторы
Сообщений: 5699
Пятноушко, окей.)
давай, а то Снеж хочет нормально рисовать хдд


Все места, где вина проступает.
Прощенье несёшь ты иль жуткую месть,
Твоё возвращенье – счастливая весть
Для той, кто тебя ожидает.

За аватар спасибо Капле Росы :з
 
Шёпот_ЗвёздДата: Суббота, 23.02.2013, 12:44 | Сообщение # 7
Мы сошли с ума, но мы не скажем ни кому... (с)
Группа: Участники Советов
Сообщений: 972
Пятнии! Спасибо за отличные туториалы! Я тут тоже началы мышью рисовать)) И я хотела спростиь: а ты шесть рисуешь мышью или с помошью какаих то эффектов (если эффекты, то какие?). Надеюсь это не секрет? ^^

 
ПятноушкоДата: Пятница, 01.03.2013, 14:49 | Сообщение # 8
Ликуй, диаблеро
Группа: Участники Советов
Сообщений: 3035
Цитата (Шёпот_Звёзд)
Пятнии! Спасибо за отличные туториалы! Я тут тоже началы мышью рисовать)) И я хотела спростиь: а ты шесть рисуешь мышью или с помошью какаих то эффектов (если эффекты, то какие?). Надеюсь это не секрет? ^^

Да не за что, хотя я не доделала тему. Времени сейчас вообще нету...
Рисую только мышкой. И обычной кисточкой в САИ под названием "ручка" ощо



ㅤㅤKlabautermann führt das Narrenschiff
ㅤㅤVolle Fahrt voraus und Kurs auf‘s Riff!
ㅤㅤㅤㅤ © Reinhard Mey
ㅤㅤㅤㅤ С Новым Годом! (ʃƪˆ▿ˆ) ♥
 
ОреховкаДата: Четверг, 30.05.2013, 20:22 | Сообщение # 9
Делай добро...
Группа: Участники Советов
Сообщений: 707
Пятни, а у тебя есть уроки рисования волков? Людей?

...и убегай!
Бумеранг Добра!
С Новым годом!
 
ПятноушкоДата: Понедельник, 17.06.2013, 16:20 | Сообщение # 10
Ликуй, диаблеро
Группа: Участники Советов
Сообщений: 3035
Цитата (Ореховка)
Пятни, а у тебя есть уроки рисования волков? Людей?

Я собираюсь выставить отдельно туториалы по людям и несколько уроков. Всё же человеки - тема более серьёзная и сложная.



ㅤㅤKlabautermann führt das Narrenschiff
ㅤㅤVolle Fahrt voraus und Kurs auf‘s Riff!
ㅤㅤㅤㅤ © Reinhard Mey
ㅤㅤㅤㅤ С Новым Годом! (ʃƪˆ▿ˆ) ♥
 
Остров Советов » Остров Советов » Ясли Острова. Помощь новичкам » Помощь в художестве (Очередная тема с туториалами и тэ.дэ.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Яндекс.Метрика

Коты-Воители, Знамение Звезд, Эрин Хантер, Остров Советов, Красная Звезда, Перламутровая, форум, творчество, общение, КВ ЗЗ
Шапка © Прометей
Copyright Красная Звезда© 2009-2019
Вверх Вниз
Конструктор сайтов - uCoz