Остров Советов
Приветствую Вас, Гость Пятница, 19.04.2024, 10:50
1

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Redstar  
Остров Советов » Персональные пещеры » Пещера Антилопы » Поэзия и проза (Тема для разного рода писательской деятельности.)
Поэзия и проза
АнтилопаДата: Понедельник, 04.04.2016, 09:04 | Сообщение # 1
Участник Советов. Писатель, художник
Группа: Участники Советов
Сообщений: 21
Тема для разного рода писательской деятельности. Будет пополняться с появлением новой прозы или поэзии.




Написано вот под этот чудесный арт
Белый олень

Вода и тина хлюпали под моими ногами, профессиональный бинокль давил на мою шею. Я боялся промочить блокнот и карту, боялся провалиться вниз, и не выбраться.
Увы, я даже не зал, куда именно должен идти, но я шёл, и мысли в моей голове беспорядочно вертелись.
Это самое глухое место в округе! Об этом болоте ходит дурная слава. Говорят, когда от луны остаётся лишь тонкий серп, происходит что-то странное....
Конечно, я не верю во всю эту чепуху. Но, как и всякому натуралисту, мне было интересно, а это самое главное.
Когда я собирал вещи в этот поход, я думал, что сошёл с ума. Сейчас же я изо всех сил надеюсь, что когда я приду, ничего не произойдёт, и я целым и невредимым вернусь домой.

Я поплатился за своё любопытство. Моя нога в мгновение ока провалилась в воду по колено. Вытащить её было слегка проблематично, но, после пятнадцати минут труда, я снова смог идти дальше.
Что-то подсказывает мне, что я на верном пути. По-прежнему пасмурно, и я не вижу луны. Но я чувствую, что что-то вот вот произойдёт.
Я выбрал сухую кочку за камышами, и сел. Неподалёку был сосновый лес, а дальше - дубовая роща. Посреди болота виднелся довольно крупный островок, а рядом с ним - ещё несколько поменьше. Стояли тёмно-серые сумерки, и я вытащил из портфеля бутерброды и термос. Есть не хотелось. Я убрал еду, и достал свой блокнот. Вкратце описав ситуацию, я зарисовал место. Вода вокруг острова казалась мутной и грязной, а кочка, на которой я сидел, мокрой.

Моё внимание привлёк бледный свет. Я в ужасе отпрянул. Мох рядом со мной... Фиолетовый! Он светился сиреневыми светом, словно неземной. Но вскоре я успокоился и оглянулся. Не одна моя кочка светилась! Вода отсвечивала голубым, мох - сиреневым, а травка на центральном острове сияла бирюзовым.
Меня завораживал этот свет, он был как что-то необыкновенное... Я просто сидел и ни о чём не думал.
Я потряс головой и очнулся. Исследовательский азарт вновь заиграл во мне. Ручкой в блокноте я начиркал запись о чудесном свете, а потом схватил бинокль. Я был очарован увиденным. Свет заполнял болото, как... Это сложно описать...

В воздухе витал сверкающий "пепел". Когда я приближался к нему и пытался поймать, он исчезал. Разноцветные пылинки кружились и падали на землю, а там таяли...
Внезапно из-за сосен показался белый, слегка зеленоватый, свет. Он был намного ярче, чем свет от кочек.
Из леса вышло грациозное существо. Оно было белое, и словно притягивало к себе взгляд. Приглядевшись, я понял, что это олень. У него были тонкие ноги, а рога напоминали ветви деревьев. Мне кажется, или на них растут листья? Зверь легко двигался к болоту. Казалось, что он летел - настолько плавными были движения его ног. Я не слышал шага, я, как завороженный, смотрел на оленя.
Его сияние перестало быть ярким, и больше не слепило глаз. Олень шёл через болото, и вода перед ним обращалась мхом, а как только он убирал своё копыто, мох тонул во внезапно оказавшейся чистой болотной воде.
Мох по прежнему светился цветом вереска, вода серебрилась, а олень направлялся прямиком к центральному острову. Он наступал на какую-нибудь кочку, и по ней рассыпались голубоватые пылинки.
Когда белый олень добрался до острова, он остановился и огляделся. Я побоялся, что он меня заметит, и пригнулся. Мне казалось, что стук моего сердца слышен на другом конце болота, но олень как ни в чём не бывало принялся щипать траву.
Я невольно восхитился его рогами, которые возвышались над сверкающим болотом, как дерево. Олень отрывал маленькие пучки светящейся бирюзовой травы, когда подул ветерок. С его рогов полетели листья. Они сверкали, и были похожи на те, сейчас редкие, разноцветные пылинки, но выделялись среди них.
Белый олень долго и мерно щипал бирюзовую траву, и мои ноги стали затекать. Я боялся пошевелиться, что бы не спугнуть зверя. Но после того, как я несколько раз хрустнул веткой, а олень не убежал, я посмел вытащить из рюкзака убраные туда ранее блокнот и ручку. Я нарисовал оленя в мельчайших подробностях, но не успел я описать его по подробнее, как он принюхался. Я успел увидеть его грациозную, но настороженную голову в бинокль. Но и он увидел меня. У меня внутри всё сжалось. Он поднял уши и бросился прямо на меня. Я испугался. Олень промчался мимо, и с его рогов слетел ворох листьев. Я обернулся, но прекрасный зверь уже растаял во мгле.
Я перевёл дух. Мне было очень страшно. Но тут я заметил, что в воздухе кружится несколько листиков с рогов белого оленя. Любопытство взяло верх над осторожностью, и я схватил один из них. Ничего не произошло. Вскоре у меня в руках оказалось ещё несколько листьев. Они были белые, и сияли зеленоватым светом, как и сам олень.
Тут я вспомнил, что произошло. Олень убежал. По моей душе сразу растеклась грусть. Всё это время я, чуть дыша, наблюдал за этим благородным зверем, а он ушёл. Он не оставил после себя ничего, кроме листьев с рогов да светящейся травы на болоте.
Мне пришлось встать и осмотреться. Мох, трава и вода постепенно переставали сиять. Сиреневый превращался в коричневый, серебристый - в сине-серый, а бирюзовая травка стала тёмно-зелёной. Вскоре и листья в моих руках стали зеленеть. Они оказались похожи на обычные берёзовые, но красивее. Вложив их в блокнот, я собрал вещи и, полный отчаяния, пошёл домой...
***

Белого оленя я больше не видел. Но я знал, что он до сих пор живёт на том болоте. Ведь каждый месяц, в один и тот же день, мои листья при свете луны начинают светиться. Самого оленя я не выпускал из головы. Я рисовал его снова и снова. И писал о нём. А когда то болото хотели осушить, я запротестовал, и сослался на лечебную землю на нём. В этом мне помог мой друг, эколог. Он тоже всячески доказывал мою правоту, и болото осталось. Ведь, если бы болото осушили, то не было и тех растений, и самого оленя.
Я не раз был на том болоте, и наблюдал за теми растениями. Но, повторяю ещё раз, оленя я больше не видел...




Лунные сны

Десятилетняя Кара очень любила лес. Поэтому, каждый приезд на дачу становился для девочки своеобразным праздником.
Она регулярно ездила с отцом на осмотр реки. Там она гуляла по прибрежным зарослям. В них девочка находила много интересного. Например, божью коровку, медленно ползущую по тонкому листочку, на конце которого сверкала, как алмаз, росинка.
Интересовалась Кара и природой покрупнее, чем жук. Пару раз она видела в подлеске важенку с оленёнком. Но, как только они замечали её, враз срывались с места и огромными прыжками уходили в кустарник.
В этих приключениях девочка частенько пропадала по нескольку дней - выслеживала ласку ради одной фотографии, например. За это ей регулярно попадало от родителей, волновавшихся за неё.
***

Однажды Карой опять завладела жажда приключений. Она вспомнила хрупкую важенку и её пушистого сына, взяла фотоаппарат, бинокль, блокнот, ручку, палатку, два тёплых пледа, спички, телефон, цветные камушки, компас, карту, нож, запас еды и отправилась на поиски.
На карте были отмечены все встречи Кары с лесными обитателями, их вероятные перемещения, её родной дом. Судя по карте, в последний раз важенку видели неподалёку от речки Кабарги, к северо-западу от её второго порога.
- И что бы завтра вернулась! - прокричала мама вслед.
Ответный крик дочери потонул в лесной глуши.
Кара нанесла на карту место встречи с рысью. Этот лес относился к заповедной зоне, поэтому тут можно было повстречать много животных.
Возле поваленного ветром дерева находилось место сна кукушки. Эту самую кукушку Кара называла особенно - Кука Петровна. Всё из-за того, что лет пять тому назад, когда маленькая Кара только начинала знакомиться с жизнью заповедного леса, она всем зверям, которых видела и слышала, давала своеобразные имена. Позже, к ним добавилось ещё и отчество.
- Ку-ку! Ку-ку! - раздался крик серой птицы, словно приглашая девочку задать ей какой-нибудь вопрос.
Но Кара не стала спрашивать кукушку-всезнайку, а пошла дальше.
В полдень девочка остановилась на привал возле заброшенной медвежьей берлоги. Медведи перевелись в этих краях уже давно, и Кара не раз задавала себе вопрос, почему. Там исследовательница природы съела пару яблок и плитку шоколада, записала трели птиц и продолжила свой путь.

Примерно в три часа дня Кара наткнулась на следы важенки на полкилометра южнее, чем в месте предыдущей встречи. Отпечатки были оставлены на илистом берегу ранее упомянутой реки.
Олениха с оленёнком шли вдоль берега, что представляло немалую удачу. Ведь, сверни они на мягкий, пружинистый зелёный мох, пришлось бы искать следующие песок или глину, что бы продолжить поиски.
Через несколько минут девочка нашла куст орешника, где, судя по всему, олениха с детищем была частой гостьей. Там ей пришло в голову разбить лагерь, укрытие.
В крае, где жила Кара, ветер обычно дул с северо-запада. Значит, следует делать лагерь примерно на юго-восточной части отмеченной ею местности - вокруг этого куста.
В роли места для палатки было решено взять подножие огромного дуба, сплошь покрытого мхом. Однако, намного безопаснее и надёжнее было бы устроить лагерь а его раскидистой кроне... Но это неудобно...
Через несколько секунд кроссовок Кары уже опирался на трещины в коре дуба. Там, вверху, есть небольшая "площадка" - место, где ствол дуба расходится на несколько больших ветвей. Конечно, оттуда не будет видно подробностей картины, но зато меньше шансов, что тебя заметят.
Кара положила на площадку ворох сломанных веток и травы, и пришла к выводу, что палатка слишком велика.
Однако, ей не хотелось терять такой великолепный шанс - брезент для палатки был постелен на ветки и прикрыт сверху одним из пледов. Второй же должен был служить одеялом.
Там же лежало несколько камней, что бы придавить постель в случае сильного ветра и рюкзак.
Ожидая вечера, Кара пошла осмотреть окрестности. Она помечала свой путь цветными камушками, что бы не заблудиться. Например, путь к тому небольшому оврагу, куда случайно упала натуралистка. Там оказалось гнездо какой-то птички, искусно спрятанное в кусте и несколько мышиных норок.
Вернувшись в лагерь, девочка нанесла на карту овраг и пометила флажком гнездо. Затем снова спрятала карту и уселась точить из какого-то куска древесины птицу.
Фигурка получалась немного похожей на ворона, но более изящного.
"Может быть, это соловей?" - мысленно спросила себя Кара, но тут же вместо фигурки взяла фотоаппарат.
Ведь из чащи леса, раздвигая узорный папоротник маленькими копытами, настороженно оглядываясь, вышел ни кто иной, как самец кабарги.
Несколько щелчков фотоаппаратом, быстрая зарисовка и видеозапись.
Кара никогда не видела кабаргу. Зато её отец видел. Ему тогда было пятнадцать. Девочка невольно возгордилась - она увидела кабаргу раньше, чем папа!
Самец кабарги показал девочке клыки. Не специально, конечно. Но, видимо, ему это показалось подозрительным, и он молча скрылся.
Спустя некоторое время, Кара увидела горлицу. Кажется, не одна важенка часто приходит сюда! Вот бурундук схватил недозрелый орех...
Девочка опять принялась строгать фигурку, ожидая олениху.
Уже наступили сумерки, когда долгожданная гостья наконец робко вышла из тени, показав наблюдательнице точёную головку. Кротким кивком она показала стоящему рядом, что можно идти.
Важенка и оленёнок вдоволь напились воды из быстрой Кабарги, пожевали траву и тихо и незаметно ушли.
За это время ветер ни разу не переменился, что очень обрадовало Кару. Это значило, что лагерь установлен верно.
Кара уже собралась ложиться спать и предоставить все наблюдения видеокамере, как вдруг раздался хруст папоротника.
Девочка мгновенно вскинула голову и заняла наблюдательную позицию.
В тени виднелось чьё-то серебристое туловище. Из-за куста орешника показалась легконогая лошадь.
Она медленно вышла на поляну, её серебристая шерсть сверкнула в голубоватом лунном свете. Умные тёмно-зелёные глаза осторожно смотрели вокруг, ища опасность. Но вдруг особо яркий луч осветил длинный тонкий рог, растущий прямо изо лба лошади.
У Кары перехватило дыхание.
Единорог, как ни в чём не бывало, принялся щипать траву. Кара стала аккуратно слезать с дерева. Но ветка под её ботинком хрустнула, выдав присутствие девочки.
Единорог обернулся. Ноги его напружинились, зверь готов был пуститься вскачь. Но, увидев Кару, кажется, успокоился.
Кара несколько секунд стояла в недоумении, но потом продолжила движение к единорогу. Тот, видимо, не желал убегать, только смотрел на девочку огромными глазами.
Когда натуралистка подошла к зверю на расстояние не более вытянутой руки, единорог сделал шаг назад. Кара протянута руку и дотронулась до его шелковистой спины. Потом осмелела и погладила чудное создание.
Кажется, он совсем не против её присутствия. Более того, ему даже нравится! Кара уже собралась уходить спать в полной уверенности, что это сон, но, как только она ступила на корень, диковинный конь подошёл к ней. Кара вспомнила уроки верховой езды и аккуратно села на единорога.
И тогда зверь, видимо, добился своего. Он слегка подпрыгнул и пустился в галоп. Сначала Кара испугалась - она подумала о легендарных водяных конях келпи, заманивающих людей на свою спину, а затем топящих седоков в омуте. При этом руки и ноги как будто приклеивались к телу зверя.
Для верности, Кара попробовала погладить коня за гриву, и ей это удалось. Единорог бежал по лесу, топот его копыт гулко отзывался в лесной тишине. Вскоре набежал прозрачный туман. Он полностью скрыл под собою землю. Вскоре Кара уже радовались - ощущение свежего ветра, бьющего в лицо, сводило её с ума.
Бархатная шерсть единорога была приятна на ощупь, свобода и туман - всё это вместе создавало ощущение полного счастья.
Уже не видно самого коня, только его серебристый рог прорезал густой туман, оставляя за собой тёмный след. В ночи потерялась реальность, осталось только ночное небо и земные облака. Полная луна светила в затылок девочке.

Кара проснулась возле куста орешника, сжимая в руке цветок ромашки. Она удивлённо подняла голову и осмотрелась.
- Это что... Сон?
Кара в недоумении подошла к своему лагерю и заметила, что на пледе в её убежище лежат ветки и листья. Через некоторое время девочка собрала вещи и отправилась в обратную дорогу.
Однако, перед этим она взяла ещё один флажок, наспех нарисовала на нём единорога и, улыбнувшись, прикрепила его на карту.


Возможно, сейчас кто-то знает о вас больше, чем вы сами.

Одинокое жилище лунного странника
 
Остров Советов » Персональные пещеры » Пещера Антилопы » Поэзия и проза (Тема для разного рода писательской деятельности.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Смайлики: дизайн ©Капля Росы
Только для Острова Советов©
Копирование на другие форумы запрещено
{?BBPANEL?}
Опции сообщения:
Код безопасности:

Яндекс.Метрика

Коты-Воители, Знамение Звезд, Эрин Хантер, Остров Советов, Красная Звезда, Перламутровая, форум, творчество, общение, КВ ЗЗ
Шапка © Прометей
Copyright Красная Звезда© 2009-2024
Вверх Вниз
Конструктор сайтов - uCoz