Остров Советов
Приветствую Вас, Гость Четверг, 25.04.2024, 01:53
0

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: Redstar  
Остров Советов » Персональные пещеры » Пещера Рыси » Мой самый большой проэкт по программированию.... (Я хотел сделать игру по КВ.)
Мой самый большой проэкт по программированию....
РысьДата: Среда, 12.10.2011, 23:50 | Сообщение # 1
Участник Советов, программист
Группа: Участники Советов
Сообщений: 607
Когдато я начал делать игру по КВ... изначально я хотел сделать 3D сетевую игру, где будет некоторая местность, по которой нужно ходить, добывать пищу, воду, лекарственные травы и тому подобное....

Делать думал при помощи Delphi и OpenGL.
По моей идеи в игре должно быть следующие:

- Запахи.... так как запахи нарисовать сложно, то я пришел к выводу, что уголки экрана тонировались некоторым цветом... в зависимости от запаха.... Есть такая игра WOlfQuest, там есть запахи.... правда есть некоторая проблема, что запахи видно за пару километров.... да и не должно быть у запаха направление....

- Растительность, качающияся по ветру.... причем не чисто символическая, а такая за которой можно прятатся, например как в игре Dirt 2 и 3....Правда такую растителность сделать очень непросто..... да и ещё чтобы она росла и притаптывалась....

- Погода и времена года.... Причем весьма риалестичная... чтобы были сезоны дождей... или знойные деньки.... Ни в одной игре не встречал такого....

- Сама местнось.... Желательно с возможностью копать небольшие ямки, или насыпать горки.... и чтобы на земле были раскиданы некоторые предметы, например веточки, камешки, шишки и тому подобное, а то кусты с голой землёй, смотряться плохо...

- Животные.... Всякие мыши с норави... зайцы, белки, птицы, лисы, рыбы, собаки и двуногие.... Причем не тупые животные... чтобы мышь в зависимоти от звуков, погоды, запахов и своей сытости решала что делать... и при этом не врезалась в деревья....

- Собственно кошки и коты....Причем не с простым управлением... а с развитой системой движений, с кувырками, бегом крадучестью и тому подобным.... и при этом ваш кото или кошка, должны уставать что например влияло на скорость реакции на клавиши или например на дальность прыжков и быстроту бега,Запыхивалиь ,хотели есть (голод бы выращался очень медленной восстановкой сил), болели бы и тому подобное , прямо как в действительности....

- Звуки...

- Разговоры бы бредставляли появляющиеся на экране надписи, причеч их размер был бы пропорцианален громкости, а их место было гдето в стороне источника звука.... правда тогда, разговоры сзади, "Слышны" не будут...

- Сама сеть.... чтобы был некий сервер, который работал бы в удобное всем время, часа по два в день... причем примерно два часа реального времени, соответствовали бы дню в игре...

На сетевую игру я почти сразу забил.... сначала надо сделать одиночную игру, да и как работать с сетью, я пока не представляю....

[cut=Остальная часть сообщения]Пользуюсь я OpenGl-ем, когда я начинал делать игру, я знал только про glbegin.... ...glend; да и знания о графики у меня были примитивные.... даже тектурами и освещенияем как по нормальному пользоваться я не знал...

Начал я с местности, сначала сделал её через glbegin... и дисплейные списки (списки отображения)...
Когда я понял что такими способами можно нарисовать местность, и возможно, статичную некрасивую траву.... то меня начали поражать игры в которых выводяться наверное миллионы треугольников, с отражениями и тенями....
я начал разбирасть что и как делают... узнал про освещение и текстуры...
через некоторое время я узнал про вершинные массивы (Vertex_array), гдето день переделовал игру на них, так как много про них ещё не знал....
Переделал, и понял, что так можно вывести раз в 10 больше графики... все ещё мало, но меня это крайне обрадовало....
я даже сделал кусты.... и тут я стал понимать, что даже очень мощного компа не хватит на кусты, животных, запахи и мелкие предметы.....
но кое как, гдето месяца 2 назад я опять поменял свое мнение.... примерно за 5 дней, я резко сделал довольно много всего....

На какой это сейчас стадии....

Местность - Представляет из себя бесконечное поле так сказать кусков, по 64х64, рисуется вершиннымы буферами (VBO), рисуеться одной зацикленной текстурой, с разным цветом, в зависимости от высоты над уровнем моря, надо бы сделать несколько текстур, для песка, для камней и для земли... освещение выглядит на мой взгляд довольно красиво.... пока просто отвратительная вода, представляющая из себя одну плоскость с текстурой....

Кусты - Есть несколько видов кустов, для каждого по несколько моделей, кусты пока не расставил, расставляються сами, произвольно, по кускам по 16х16 ... по ветру качаються, от дождя пригибаються, даже растут и их можно примять "пройдя" по ним...
Очень сильно тормозит расчет модели куста в зависимоти от ветра... и но'рмали у кустов не сглажены.... да и с отображение есть некоторые проблемы.... VBO использовать не получаеться изза него получаеться ощибка в процедуре setlength !!! просто немыслимо.... VBO использую затем что кусты, которые дальше от меня (камеры), обновляються намного реже...

Времена года и погода - Времена года только условные... немного меняеться высота солнца и следовательно освещение.... Погода получилась, на мой взгляд замечательная... Состоит из неких блоков, по 1/10 игрового дня, каждый блок делется на 24 части в которой в зависимости от типа блока, генерируються своя облачначть, "сила" дождя, ветер, туман.... Блоки бывают 6 типов, к примеру Затяжной дождь добавляеться сразу блоков по 30, а гроза максимум на 3 блока.... в общем погода для некой первой демо версии, можно сказать сделана....

Звуков, Запахов, животных и Котов пока не делал. Надо сначала доделать местность....

Есть такие вещи как луна, с сменами фазы, звезды, молнии, солнца (даже затмения бывают), и уже вродебы сделанный рельеф.
Нету таких вещей как тени и отражения.... для этого надо изучать шейдеры или какиенибудь расширения OpenGL-я, что не так просто....

Буду рад любой помощи.... к примеру мне хочеться чтобы свет от солнца был "теплый, желтый", если кто знает как такой сделать, и сможет мне объяснить, то я буду очень рад....




Добавлено (12.10.2011, 23:50)
---------------------------------------------
Расшифровка
VBO - Vertex buffer object, кусок данных храняшийся в видеопамяти, у меня только для хранения графичесских данных....
ЛОД или LOD - Непомню как расшифровывается, суть в том что так называются разные степени детализации одной и той же 3D - модели...
тк - так как
итп - и тому подобное

Система Местности такова - Есть массив "Полей", каждое поле размером 64х64, поля храняться в одномерном массиве, у кадого поля есть карта высот, глобальные координаты поля (например поле с координатами 1,1 простираеться от 64 до 128 по осям XY...), пять указателей на ЛОДы(Степени детализации) в виде номеров VBO или дисплейных списков, и 4х4 массив "кусков" травы...

Каждый кусок травы имеет одномерный массив с кустами, Массив с данными о геометрии кустов( если используется VBO, то массив пустой), один указатель на VBO, надо сделать хотябы 2-3 ЛОДа, чтобы поменьше выводить треугольников...

У каждого куста есть его тип, относительное положение в "куске" травы, примятость, возвраст, размер...

Есть массив моделей кустов, они (модели), загружаются в самом начале, а после при создание модели "куска" травы, просто добавляются в массив с вершинами итп, с учетом ветра, дождя итп.... эта система весьма сильно тормозит.... 1000 папоротников (гдето 40000 треугольников), уже довольно сильно нагружют комп... я читал на сайте gamedev.ru что както можно очень хорошо сделать качающуюся траву на шейдерах, да так что тормозить совсем не будет...

для расчета примятости травы, сначала выбирается "кусок" травы на котором я стою... а после перебором по всем кустам "Куска", высчитываются те, которые приминаются... в куске получаються гдето 40-160 кустов.... может быть по VBO на каждую тысячу вершин - это многовато....

-----------------------
Система с погодой перерабатывать я пока не собираюсь, тк она не тормозит и прекрасно работает....
-----------------------
С Запахами и мелкими объектами, я хочу сделать примерно также как и с кустами, в те же "куски" травы, добавлю массив запахов и объектов...
-----------------------
Со звуками я планурую изучить OpenAL, там вродебы все просто...
-----------------------
Как делать животных, да и откуда взять из 3D модели - я не представляю...[/cut]

[cut= Скриншоты]

Скриншот нынешней версии, освещение луной, просто местность, без растительности...



Здесь скриншот сделанный в июле, на нем произвольно расставленная растительность под дождем...



Здесь тоже июльский скриншот, на нем показан рассвет (или закат, я точно не помню), облака отключены, чтобы не загораживать "красивое" "небо"...



Скриншот новый, от 14.10.2011, видно ужасная вода, моросящий дожлик...



Солнце, Рядом очень тонкий месяц... Растительности почти нету



Весь рельеф, который я сделал, вид из редактора карт...



Заросли Травы, Спасибо за текстуру Росолистке...



Скриншот от 16.10.2011, тестовый эффект "Воды", мне он очень понравился, и както так получилось, что он увеличил быстродействие игры...[/cut]






Сообщение отредактировал Рысь - Воскресенье, 09.09.2012, 03:39
 
БетельгейзеДата: Четверг, 13.10.2011, 12:32 | Сообщение # 2
Звёздная Ария
Космического Лета~
Группа: Пользователи
Сообщений: 453
Рысь,
Вообщим то, я во всём этом разбираюсь плохо, но есть одно но - у меня есть опыт.
Я могу обеспечить моральную поддержку, а также оформление твоей игры и просто помощь.
Я просто уже знакома с одним программистом. Братом Х_х а так как он уже мастер и работает по этому делу. то мы сможем к нему обращаться.
"помалкивает про Уса"


Когда Звёзды Падают С Неба*
Завяжи мне глаза
И дотронься где ток
Я как будто одна
Я как будто цветок
 
РысьДата: Четверг, 13.10.2011, 14:01 | Сообщение # 3
Участник Советов, программист
Группа: Участники Советов
Сообщений: 607
Росолистка, Это конечно очень хорошо, но что такое оформление игры, я не представляю.... объяснишь ?
И программист, которого ты знаешь, занимается именно создание игр ?


 
ЗолотинкаДата: Четверг, 13.10.2011, 14:11 | Сообщение # 4
Столько не живут
Группа: Участники Советов
Сообщений: 6881
Рысь, привет) Уже как минимум третий разработчик игр у нас на сайте! Растём)
Если хочешь, можешь попросить помощи у Серогрудого. Ему 17 лет и он делает свою вторую игру по КВ. Также можешь поговорить с Рыжеусом, он сделал свою браузерную игру "КэтВар"
Добро пожаловать на Остров Советов, желаю чтобы ты осуществил свою затею)


 
РысьДата: Четверг, 13.10.2011, 14:14 | Сообщение # 5
Участник Советов, программист
Группа: Участники Советов
Сообщений: 607
Золотинка, Привет, спасибо за совет, обязательно поговорю с Серогрудым..

 
ПылинкаДата: Четверг, 13.10.2011, 14:58 | Сообщение # 6
Пыль. Джеймс Пыль.
Шпион. Человек-okay
Группа: Участники Советов
Сообщений: 1669
Рысь, идея очень хорошая! Очень бы хотелось помочь... Эх, а я ведь собиралась пойти на курсы 3d-моделирования в 3d studio max, если бы пошла, то помогла бы тебе с котами...) А так...

Всё, написанное выше, является частью моего гениального плана по захвату мира.
Deviantart

… No matter what you do, you should follow your dreams (с) Jared Leto
Штамп(с) Я
 
РысьДата: Четверг, 13.10.2011, 15:48 | Сообщение # 7
Участник Советов, программист
Группа: Участники Советов
Сообщений: 607
Пылинка, я по книжкам пробовал изучать 3ds max, не так уж и сложно, вполне можно обойтись без курсов.... может быть я конечно что-то не знаю, что там есть сложное...



Сообщение отредактировал Рысь - Четверг, 13.10.2011, 16:11
 
ПылинкаДата: Четверг, 13.10.2011, 16:00 | Сообщение # 8
Пыль. Джеймс Пыль.
Шпион. Человек-okay
Группа: Участники Советов
Сообщений: 1669
Рысь, да? Ну тогда куплю себе такую книженцию.)

Всё, написанное выше, является частью моего гениального плана по захвату мира.
Deviantart

… No matter what you do, you should follow your dreams (с) Jared Leto
Штамп(с) Я
 
РысьДата: Четверг, 13.10.2011, 16:07 | Сообщение # 9
Участник Советов, программист
Группа: Участники Советов
Сообщений: 607
Пылинка, зачем покупать ? их же десятки, если не сотни есть в интернете....
К примеру вот - rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3618601 , я её вродебы её читал




Сообщение отредактировал Рысь - Четверг, 13.10.2011, 16:21
 
ПылинкаДата: Четверг, 13.10.2011, 16:24 | Сообщение # 10
Пыль. Джеймс Пыль.
Шпион. Человек-okay
Группа: Участники Советов
Сообщений: 1669
Рысь, просто я не люблю читать на компе.) А с книгой удобно)

Всё, написанное выше, является частью моего гениального плана по захвату мира.
Deviantart

… No matter what you do, you should follow your dreams (с) Jared Leto
Штамп(с) Я
 
РысьДата: Четверг, 13.10.2011, 16:28 | Сообщение # 11
Участник Советов, программист
Группа: Участники Советов
Сообщений: 607
Ну как знаешь...

 
БетельгейзеДата: Пятница, 14.10.2011, 09:18 | Сообщение # 12
Звёздная Ария
Космического Лета~
Группа: Пользователи
Сообщений: 453
Рысь,
Могу обеспечить связь с Рыжеусом. он мой очень хороший друг и почти всё своё время проводит в скайпе. кидаясь запутанными кодами.
Тот программист - нет. Но, как он говорит, "хорошо разбирается в том. чем занимаюсь я"


Когда Звёзды Падают С Неба*
Завяжи мне глаза
И дотронься где ток
Я как будто одна
Я как будто цветок
 
РысьДата: Пятница, 14.10.2011, 21:10 | Сообщение # 13
Участник Советов, программист
Группа: Участники Советов
Сообщений: 607
Росолистка, А чем ты занимаешься? Я так и не понял....
И всеже что такое оформление игры ????


 
ЛунолапкаДата: Пятница, 14.10.2011, 21:37 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Рысь, очень хочу помочь тебе в програмировании игры, вот несколько правил хорошей игры(которые я знаю):
1. Хорошая графика
2. Хорошо прорисованные персонажи(чтобы их можно было отличить)
3. Интересный сюжет

Я сама хочу сделать игру по котам-воителям, только пока что не успеваю...


 
РысьДата: Пятница, 14.10.2011, 21:47 | Сообщение # 15
Участник Советов, программист
Группа: Участники Советов
Сообщений: 607
Лунолапка, Это плохие правила, к примеру игра Minecraft Абсолютно без сюжета, почти без графики и персонажи там тоже прорисованы ужасно, а игра весьма хорошая, если не сказать отличная... а к примеру игра WolfQuest с довольно неплохой графикой, очень быстро надоедает.... по крайне мере мне....
По моей идеи сюжета не будет, игроки будут делать что захотят, пока не сдохнут от голода (...злорадно ухмыльнулся...)....или будут охотится и выживать....
Графику хорошую попытаюсь сделать, но ничего не обещаю... сейчас слишком много технологий, чтобы одному их все освоить буквально за 3 месяца....
Персонажи, это тоже к графики...




Сообщение отредактировал Рысь - Пятница, 14.10.2011, 21:48
 
Остров Советов » Персональные пещеры » Пещера Рыси » Мой самый большой проэкт по программированию.... (Я хотел сделать игру по КВ.)
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Смайлики: дизайн ©Капля Росы
Только для Острова Советов©
Копирование на другие форумы запрещено
{?BBPANEL?}
Опции сообщения:
Код безопасности:

Яндекс.Метрика

Коты-Воители, Знамение Звезд, Эрин Хантер, Остров Советов, Красная Звезда, Перламутровая, форум, творчество, общение, КВ ЗЗ
Шапка © Прометей
Copyright Красная Звезда© 2009-2024
Вверх Вниз
Конструктор сайтов - uCoz