Остров Советов
Приветствую Вас, Гость Четверг, 26.12.2024, 14:01
1

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Redstar  
Мой самый большой проэкт по программированию....
РысьДата: Среда, 12.10.2011, 23:50 | Сообщение # 1
Участник Советов, программист
Группа: Участники Советов
Сообщений: 607
Когдато я начал делать игру по КВ... изначально я хотел сделать 3D сетевую игру, где будет некоторая местность, по которой нужно ходить, добывать пищу, воду, лекарственные травы и тому подобное....

Делать думал при помощи Delphi и OpenGL.
По моей идеи в игре должно быть следующие:

- Запахи.... так как запахи нарисовать сложно, то я пришел к выводу, что уголки экрана тонировались некоторым цветом... в зависимости от запаха.... Есть такая игра WOlfQuest, там есть запахи.... правда есть некоторая проблема, что запахи видно за пару километров.... да и не должно быть у запаха направление....

- Растительность, качающияся по ветру.... причем не чисто символическая, а такая за которой можно прятатся, например как в игре Dirt 2 и 3....Правда такую растителность сделать очень непросто..... да и ещё чтобы она росла и притаптывалась....

- Погода и времена года.... Причем весьма риалестичная... чтобы были сезоны дождей... или знойные деньки.... Ни в одной игре не встречал такого....

- Сама местнось.... Желательно с возможностью копать небольшие ямки, или насыпать горки.... и чтобы на земле были раскиданы некоторые предметы, например веточки, камешки, шишки и тому подобное, а то кусты с голой землёй, смотряться плохо...

- Животные.... Всякие мыши с норави... зайцы, белки, птицы, лисы, рыбы, собаки и двуногие.... Причем не тупые животные... чтобы мышь в зависимоти от звуков, погоды, запахов и своей сытости решала что делать... и при этом не врезалась в деревья....

- Собственно кошки и коты....Причем не с простым управлением... а с развитой системой движений, с кувырками, бегом крадучестью и тому подобным.... и при этом ваш кото или кошка, должны уставать что например влияло на скорость реакции на клавиши или например на дальность прыжков и быстроту бега,Запыхивалиь ,хотели есть (голод бы выращался очень медленной восстановкой сил), болели бы и тому подобное , прямо как в действительности....

- Звуки...

- Разговоры бы бредставляли появляющиеся на экране надписи, причеч их размер был бы пропорцианален громкости, а их место было гдето в стороне источника звука.... правда тогда, разговоры сзади, "Слышны" не будут...

- Сама сеть.... чтобы был некий сервер, который работал бы в удобное всем время, часа по два в день... причем примерно два часа реального времени, соответствовали бы дню в игре...

На сетевую игру я почти сразу забил.... сначала надо сделать одиночную игру, да и как работать с сетью, я пока не представляю....

[cut=Остальная часть сообщения]Пользуюсь я OpenGl-ем, когда я начинал делать игру, я знал только про glbegin.... ...glend; да и знания о графики у меня были примитивные.... даже тектурами и освещенияем как по нормальному пользоваться я не знал...

Начал я с местности, сначала сделал её через glbegin... и дисплейные списки (списки отображения)...
Когда я понял что такими способами можно нарисовать местность, и возможно, статичную некрасивую траву.... то меня начали поражать игры в которых выводяться наверное миллионы треугольников, с отражениями и тенями....
я начал разбирасть что и как делают... узнал про освещение и текстуры...
через некоторое время я узнал про вершинные массивы (Vertex_array), гдето день переделовал игру на них, так как много про них ещё не знал....
Переделал, и понял, что так можно вывести раз в 10 больше графики... все ещё мало, но меня это крайне обрадовало....
я даже сделал кусты.... и тут я стал понимать, что даже очень мощного компа не хватит на кусты, животных, запахи и мелкие предметы.....
но кое как, гдето месяца 2 назад я опять поменял свое мнение.... примерно за 5 дней, я резко сделал довольно много всего....

На какой это сейчас стадии....

Местность - Представляет из себя бесконечное поле так сказать кусков, по 64х64, рисуется вершиннымы буферами (VBO), рисуеться одной зацикленной текстурой, с разным цветом, в зависимости от высоты над уровнем моря, надо бы сделать несколько текстур, для песка, для камней и для земли... освещение выглядит на мой взгляд довольно красиво.... пока просто отвратительная вода, представляющая из себя одну плоскость с текстурой....

Кусты - Есть несколько видов кустов, для каждого по несколько моделей, кусты пока не расставил, расставляються сами, произвольно, по кускам по 16х16 ... по ветру качаються, от дождя пригибаються, даже растут и их можно примять "пройдя" по ним...
Очень сильно тормозит расчет модели куста в зависимоти от ветра... и но'рмали у кустов не сглажены.... да и с отображение есть некоторые проблемы.... VBO использовать не получаеться изза него получаеться ощибка в процедуре setlength !!! просто немыслимо.... VBO использую затем что кусты, которые дальше от меня (камеры), обновляються намного реже...

Времена года и погода - Времена года только условные... немного меняеться высота солнца и следовательно освещение.... Погода получилась, на мой взгляд замечательная... Состоит из неких блоков, по 1/10 игрового дня, каждый блок делется на 24 части в которой в зависимости от типа блока, генерируються своя облачначть, "сила" дождя, ветер, туман.... Блоки бывают 6 типов, к примеру Затяжной дождь добавляеться сразу блоков по 30, а гроза максимум на 3 блока.... в общем погода для некой первой демо версии, можно сказать сделана....

Звуков, Запахов, животных и Котов пока не делал. Надо сначала доделать местность....

Есть такие вещи как луна, с сменами фазы, звезды, молнии, солнца (даже затмения бывают), и уже вродебы сделанный рельеф.
Нету таких вещей как тени и отражения.... для этого надо изучать шейдеры или какиенибудь расширения OpenGL-я, что не так просто....

Буду рад любой помощи.... к примеру мне хочеться чтобы свет от солнца был "теплый, желтый", если кто знает как такой сделать, и сможет мне объяснить, то я буду очень рад....




Добавлено (12.10.2011, 23:50)
---------------------------------------------
Расшифровка
VBO - Vertex buffer object, кусок данных храняшийся в видеопамяти, у меня только для хранения графичесских данных....
ЛОД или LOD - Непомню как расшифровывается, суть в том что так называются разные степени детализации одной и той же 3D - модели...
тк - так как
итп - и тому подобное

Система Местности такова - Есть массив "Полей", каждое поле размером 64х64, поля храняться в одномерном массиве, у кадого поля есть карта высот, глобальные координаты поля (например поле с координатами 1,1 простираеться от 64 до 128 по осям XY...), пять указателей на ЛОДы(Степени детализации) в виде номеров VBO или дисплейных списков, и 4х4 массив "кусков" травы...

Каждый кусок травы имеет одномерный массив с кустами, Массив с данными о геометрии кустов( если используется VBO, то массив пустой), один указатель на VBO, надо сделать хотябы 2-3 ЛОДа, чтобы поменьше выводить треугольников...

У каждого куста есть его тип, относительное положение в "куске" травы, примятость, возвраст, размер...

Есть массив моделей кустов, они (модели), загружаются в самом начале, а после при создание модели "куска" травы, просто добавляются в массив с вершинами итп, с учетом ветра, дождя итп.... эта система весьма сильно тормозит.... 1000 папоротников (гдето 40000 треугольников), уже довольно сильно нагружют комп... я читал на сайте gamedev.ru что както можно очень хорошо сделать качающуюся траву на шейдерах, да так что тормозить совсем не будет...

для расчета примятости травы, сначала выбирается "кусок" травы на котором я стою... а после перебором по всем кустам "Куска", высчитываются те, которые приминаются... в куске получаються гдето 40-160 кустов.... может быть по VBO на каждую тысячу вершин - это многовато....

-----------------------
Система с погодой перерабатывать я пока не собираюсь, тк она не тормозит и прекрасно работает....
-----------------------
С Запахами и мелкими объектами, я хочу сделать примерно также как и с кустами, в те же "куски" травы, добавлю массив запахов и объектов...
-----------------------
Со звуками я планурую изучить OpenAL, там вродебы все просто...
-----------------------
Как делать животных, да и откуда взять из 3D модели - я не представляю...[/cut]

[cut= Скриншоты]

Скриншот нынешней версии, освещение луной, просто местность, без растительности...



Здесь скриншот сделанный в июле, на нем произвольно расставленная растительность под дождем...



Здесь тоже июльский скриншот, на нем показан рассвет (или закат, я точно не помню), облака отключены, чтобы не загораживать "красивое" "небо"...



Скриншот новый, от 14.10.2011, видно ужасная вода, моросящий дожлик...



Солнце, Рядом очень тонкий месяц... Растительности почти нету



Весь рельеф, который я сделал, вид из редактора карт...



Заросли Травы, Спасибо за текстуру Росолистке...



Скриншот от 16.10.2011, тестовый эффект "Воды", мне он очень понравился, и както так получилось, что он увеличил быстродействие игры...[/cut]






Сообщение отредактировал Рысь - Воскресенье, 09.09.2012, 03:39
 
РысьДата: Воскресенье, 23.10.2011, 13:13 | Сообщение # 61
Участник Советов, программист
Группа: Участники Советов
Сообщений: 607
Quote (Нежнолистая)
Ну, пусть это мир, но по нему уже интересно путешествовать

Скоро, может быть даже сегодня, если я успею, я добавлю систему с движение, чтобы бы и усталость, и кувырки, и тому подобное...


 
ТуманДата: Вторник, 25.10.2011, 01:55 | Сообщение # 62
Художник, фотограф
>:3
Группа: Модераторы
Сообщений: 6246
Лев ОС
Рысь, как говорится, респект и уважуха.
Идея просто супер! Мне очень нравится. И про погоду, и про всё остальное. Классно!
Желаю тебе добиться желаемого, верю, что сможешь!
Но помочь, увы, наверное ничем не смогу... В программировании нулик)


ЛЕВ!11

Ава © Моя :3
 
РысьДата: Вторник, 25.10.2011, 17:57 | Сообщение # 63
Участник Советов, программист
Группа: Участники Советов
Сообщений: 607
Туман, Спасибо за мотивацию... Когда я только начинал делать игру, мне казалась идея не самой удачной... А на Острове вдруг все внезапно написали, что идея классная и тому подобное....И это ужасно сильно мотивирует делать игру дальше.....
Quote (Туман)
Но помочь, увы, наверное ничем не смогу... В программировании нулик)

Помочь то можно не только в программировании.... К примеру в мотивации, что ты и сделал....


 
ВзглядДата: Вторник, 25.10.2011, 18:11 | Сообщение # 64
Участник Советов. Художник, писатель, фотошопер
Группа: Участники Советов
Сообщений: 789
Рысь, с удовольствием предложила бы свою помощь, но на гения в программировании не похожа. Максимум для меня - школьный учебник)
Может есть какие "ответственные" поручения для таких, как я?
Ибо идея очень понравилась.
Круто и гениально)




Мышка + я + фотошоп = о господи!
она открыла творилку О_о
зачем она над нами издевается?


-avatar - by Жаворонок
-подпись- by Шелест)
 
РысьДата: Вторник, 25.10.2011, 18:24 | Сообщение # 65
Участник Советов, программист
Группа: Участники Советов
Сообщений: 607
Quote (Взгляд)
Может есть какие "ответственные" поручения для таких, как я?

Спасибо за предложенную помошь, но поручений (тем более ответственных) нету, снизу первого сообщения есть список того, в чем можно помочь.... Правда до субботы я сам с собой договорился игру не делать, а то мне к концу четверти надо много всего по школе сделать....

Quote (Взгляд)
Максимум для меня - школьный учебник)

Школьный учебник по программированию ?


 
ВзглядДата: Вторник, 25.10.2011, 18:26 | Сообщение # 66
Участник Советов. Художник, писатель, фотошопер
Группа: Участники Советов
Сообщений: 789
Quote (Рысь)
Школьный учебник по программированию ?

информатика и паскаль XD)




Мышка + я + фотошоп = о господи!
она открыла творилку О_о
зачем она над нами издевается?


-avatar - by Жаворонок
-подпись- by Шелест)
 
РысьДата: Вторник, 25.10.2011, 18:28 | Сообщение # 67
Участник Советов, программист
Группа: Участники Советов
Сообщений: 607
Quote (Взгляд)
паскаль

Я почти на паскале и пишу (синтаксис, да и все остальное такое же), правда незнаю что в школьном учебнике по программирование....


 
ВзглядДата: Вторник, 25.10.2011, 18:30 | Сообщение # 68
Участник Советов. Художник, писатель, фотошопер
Группа: Участники Советов
Сообщений: 789
офф: ибо флуд. Рысь, пока что остановка на массивах, уже прошли циклы и всякую прочую мелочь.



Мышка + я + фотошоп = о господи!
она открыла творилку О_о
зачем она над нами издевается?


-avatar - by Жаворонок
-подпись- by Шелест)
 
РысьДата: Вторник, 25.10.2011, 18:35 | Сообщение # 69
Участник Советов, программист
Группа: Участники Советов
Сообщений: 607
Взгляд, Боюсь что даже при большом желании помочь мне в написании самого кода неполучится, я тут окинул взглядом свой код, и понял что комуто объяснить его смысл будет весьма затруднительно... там больше 9 тысяч строк и почти не одного комментария...

 
ВзглядДата: Вторник, 25.10.2011, 18:40 | Сообщение # 70
Участник Советов. Художник, писатель, фотошопер
Группа: Участники Советов
Сообщений: 789
Рысь, если вдруг понадобится что банальное, и тебе будет некогда это что-то сделать, обращайся)



Мышка + я + фотошоп = о господи!
она открыла творилку О_о
зачем она над нами издевается?


-avatar - by Жаворонок
-подпись- by Шелест)
 
РысьДата: Суббота, 05.11.2011, 02:35 | Сообщение # 71
Участник Советов, программист
Группа: Участники Советов
Сообщений: 607
Взгляд, Я это учту, но боюсь что ничего банального небудет....

Добавлено (05.11.2011, 02:35)
---------------------------------------------
Может быть стоит сделать движение кота реалистичным с точки зрения физики ? Это намного проще сделать, но управление будет адски сложным.... скажите ктонибудь, а то я сегодня весь день думал какже его всетаки делать....




Сообщение отредактировал Рысь - Суббота, 05.11.2011, 02:37
 
ПылинкаДата: Суббота, 05.11.2011, 10:13 | Сообщение # 72
Пыль. Джеймс Пыль.
Шпион. Человек-okay
Группа: Участники Советов
Сообщений: 1669
Рысь, а в чём в этом случае будет сложность управления?

Всё, написанное выше, является частью моего гениального плана по захвату мира.
Deviantart

… No matter what you do, you should follow your dreams (с) Jared Leto
Штамп(с) Я
 
РысьДата: Понедельник, 06.02.2012, 00:06 | Сообщение # 73
Участник Советов, программист
Группа: Участники Советов
Сообщений: 607
В худшем случае для каждой "мыщцы" будет своя клавиша, тоесть для каждог шага нужно будет нажимать по 3-4 клавиши в определенной последовательности.... По крайне мере по идее....
В лучшем случае я запищу последовательность "включения" мыщц для каждого типа движения, тоесть на ровной поверхности все будет в порядке, а при движении к примеру по склону будут постоянные падения.....

Всё решил, сделаю сначало так, а если будет жутко неудобно - переделаю....

Добавлено (06.02.2012, 00:06)
---------------------------------------------



Чтото ничего тут давно не писал..... Напишу-ка кусок новостей....
Во-первых я почти всё полностью переделал с начала, и теперь игра работает раз в 4-6 быстрее......
Во-вторых теперь хорошо налажен импорт 3D-объектов, что позволяет очень быстро наделать кучу новых объектов, от растений и деревьев, до камней и строений....
В-третьих теперь редактор карт совмещен вместе с основной игрой и совсем не тормозит.....
В четвертых я временно перестал делать игру, так как новые идеи по поводу игры чтото не придумываються, и я решил ненадолго переключиться на чтото другое, несколько более простое....

Кусок скриншотов?


Кусок растительности, и тестовое дерево без текстур и цветов.......


Пшеничное поле?




Сообщение отредактировал Рысь - Пятница, 06.01.2012, 03:12
 
ИллюзияДата: Понедельник, 06.02.2012, 16:19 | Сообщение # 74
every day create your history
Группа: Участники Советов
Сообщений: 2750
Идея хорошая, удачи и успехов в создании)
Помочь увы ничем не могу, рсиую плохо и в программировании кроме CSS и HTML ничего не знаю :З


аватар мой
 
ДубраваДата: Четверг, 16.02.2012, 11:50 | Сообщение # 75
Фотошопер, Художник, Писатель, HTML, Мэйн Кун ОС
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Та, классно получается :3 Я бы с радостью чем - нибудь помогла, но кроме HTML и CSS ничего в программировании не знаю >< А папа мне говорил - надо на Visual Basic ходить, но я его не послушала .__.
Кстати, а может ли чем - нибудь помочь похожая онлайн - ролевая игра, но про львов? :3 Feral Heart называется...


Авк © Oakpaw aka me ^__^
В пещере ничего интересного нет :3
 
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Смайлики: дизайн ©Капля Росы
Только для Острова Советов©
Копирование на другие форумы запрещено
{?BBPANEL?}
Опции сообщения:
Код безопасности:

Яндекс.Метрика

Коты-Воители, Знамение Звезд, Эрин Хантер, Остров Советов, Красная Звезда, Перламутровая, форум, творчество, общение, КВ ЗЗ
Шапка © Прометей
Copyright Красная Звезда© 2009-2024
Вверх Вниз
Конструктор сайтов - uCoz