Ах ты, гаденькая кошка! Что ты жрешь мою картошку? Я тебе по бошке, кошка, И не будешь есть картошку. Гениально. Соавтор - Алл. Это вместо вступления х)
То, что сложно назвать стихами
Ибо Мессир - "менестрель" (разумеется, в кавычках) и горе-поэт, сюда я пихаю свои "творения". Основные темы которых - жизнь, свобода, любовь, смерть, бог. О, да, "гениально"! Больше половины из них - явно пессимистичного характера. Но именно в этом и "веселость" х) стихотворений и заключается. Тем, кто не понял, почему комментарии на первой страничке идут впереди стихов - я просто переносил для удобства чтения стихи из 1-го сообщения на 3-ю страницу.
Об устройстве гостиной - стихи выставлены "блоками"/частями. В блоки стихи могут быть объединены просто потому, что на данный момент в сообщении уместилось лишь это, могут быть объединены про принципу: половину из них - написал недавно, а половину - просто нашел что-то из старого и решил выложить. Что-то из этой гремучей смеси "блоков" - новое, что-то - старое, но недавно лишь переписанное в ноут... Сразу говорю: мне кажется, что последние стихи намного лучше, чем первые. Буду благодарен комментариям. На всякий случай сразу говорю о природе моих стихов и рифм, фактически, определением из словаря, а то все начнут говорить: "Нет рифм, нет!.." (нет, ну их действительно нет, но субъективные-то есть):
Субъективные акустические рифмы — созвучия слов, основанные сугубо на индивидуальном восприятии. Такие рифмы могут казаться созвучными для одних и неприемлемыми для других. Ступа – рупор, ваши – фальши, они – раним, сласти – счастье, длинный - дивный... Объективные акустические рифмы в большинстве своём относятся к точным рифмам, субъективные — к приблизительным. Неофициальное объяснение НЕ из словаря, а моими словами.
Стихи, посвященные Туману Остальные стихи нужно искать среди страниц... О, да) Надо - найдете. Не надо - ну и идите в... в общем, найдете) Если что, по два стиха - 57-е сообщение - 4-я страница, 40-е сообщение - третья.
Выпивая до дна твои вены В темном пламени связаны кровью И твои обнимая колени Я тебя обесчещу любовью... (с) Jam
Браво! - стоя хлопаю. А вот песенка, которую я сегодня сочинила:
I. Я клоун, Я крашу губы красной кровью. И снова, Намажу веки чёрным дёгтем. И мелом Посыплю щёки вместо пудры. И смело Взойду на сцену без цензуры.
И вновь выставляя себя на показ, Изображаю пороки все без прикрас, А люди потешаются надо мной. Не зная, что смеются над собой.
II. Я ваш шут. И прыгаю по сцене, кривляясь и крича. И я тут Заставлю вас смеяться, противно вереща. Желаю Чтоб все вы меня совсем не понимали, Обманом, Сделаю всё так, чтоб вы никак не знали.
И вновь выставляя себя на показ, Изображаю пороки все без прикрас, А люди потешаются надо мной. Не зная, что смеются над собой.
И вновь выставляя себя на показ, Я завершаю свой грустный рассказ. Я завершаю песню старого шута, Который знал, что не хотел так.
Оучер, если бы я писала все свои песни, как песни, а не как стихи - у меня бы было их даже больше... Например, Белый Голубь, тот же самый "Город". "Колыбельная", "Вина Белохвоста", "Стань диким" и еще что-то в моих стихах по КВ (которые, я надеюсь, в скором времени выложат на ЗЗ, сегодня-завтра точно) - тоже песни...
Ага, Пестролапка, моя дражайшая подруга... Хм, что ты хочешь услышать? Ога... Бурные овации за то, что ты вообще хоть что-то написала. Браво, бис...! Ты давно вроде ничего не писала.. Хм... Песня лучше. Мотив, насколько я поняла, когда ты пела ее по телефону, немного напоминает "Печального клоуна" Флера. Но чуть другой. Мой "Гениальный Кукловод" - тоже напоминает "Сегодня" - а это тоже флер.
На тему рифм... Рифмы присутствуют. Не "как всегда" и "кое как" с трудом наскребла на рифмы, а есть они... несомненно есть. Ритм... - ммм... даже не знаю. Вроде все в порядке. Если и где есть недочеты, то ты сама это знаешь, упоминать не буду.
Значит песня оценка "5 - ". В качестве положительного подкрепления я поставлю тебе плюсик в репутацию... Молодец, так держать!
Еще просьба - люди, оцените, насколько плохи МОИ стихи и присылайте свои... поговорим...
Выпивая до дна твои вены В темном пламени связаны кровью И твои обнимая колени Я тебя обесчещу любовью... (с) Jam
Дата: Воскресенье, 05.06.2011, 18:06 | Сообщение # 5
Бог
Группа: Учaстники Совета
Сообщений: 4181
Посвящается Туману
Да, да, да... Этот гнусный и упрямый тип вдохновил меня на несколько стишков. Не обижайтесь на обзывательства...
Желчной язвой разлит Слов жуткий костер. Пламенным звоном горит, Пространство разрывает он.
И, отражаясь пламенным эхом Ода унынья и злости летит, И, маскируясь насмешливым смехом, Внутри нас горит
Видно ее в глубине Чьей-то застывшей души. Жутко лишь стало мне, Ведь говорят мне: "Пляши!"
Я не хочу танцевать Под дикие звуки тамтама, Я не хочу кричать и скакать - Мой разум не захватит хаос.
Шелестом зимних деревьев, Песней зимней листвы, К нам летит это пенье Звуком той самой зимы.
Бесом во взгляде чьих-то, Застывших от ужаса глаз, Жутким и сладостным лихо Манит оно, как в ущелье алмаз.
Чья-то река кислоты Из кислотных дождей. Не виноват в этом ты, Просто молчи, звуки не лей...
Так просто правду говорить. Так просто - просто объяснять. Но надо же зачем-то накричать, Заставить всех прощение прочить.
За что? Не понимаю... Что они сделали, что сделали все мы? Где человечность, где мораль? Зачем нас вешать на столбы?
И с наслаждением кидая Свечу зажженную в костер, Ты улыбаешься, а не не понимаю. Да, до сих пор. За что?
Мы люди, наделенные душой. И делаем мы то, что сердце нам велит. Я повторяю вновь: За что? За что, за что. за что, за что?!! За что ты к нам так ядовит?
Случайный встреч на свете нет. Нельзя сказать, что что-то просто так. Ведь значит, кому-то надо это, Кому-то надо свой оставить след В чужой душе.
В лесу деревья не случайно Вверх растут. Их к солнцу движет их отчаяние, Ведь без него они умрут;
И не случайно ветер свищет Над нашей головой, Ведь значит - он чего-то ищет, И не идет к нему покой;
И не случайно свет зеленый На светофоре загорелся, Открыл вперед нам путь свободный... - Все это не случайно, как ни бейся.
И в то же время, в то же место, И встреча та не просто так. Кому-то это было надо, хоть убейся, И это знаю я.
Кому-то просто врать надо. Кому-то надо человечней быть. Не надо правд и оправданий, Не надо переписок, чьих-то слез... А просто надо говорить.
Не хочешь? Тогда в чем дело? Мы не поймет? Нет, мы поймем. Мы люди, в тебе мы видим человека. Еще раз повторяю: не надо нас бросать в костер, за что?
За что нам это? Ведь просто мы живем. Ну...! Будь же человеком! Не будь бездушным ты столбом.
Мы люди! Мы - умеем слушать. Ведь просто надо говорить. Не надо ложью мучать. И хочется сказать: "Стыдись"!
Но я не буду, Ведь я не вижу ничего дурного. И каждый будет верен лишь себе, покуда, Он не послушает другого.
"Случайно" - не бывает! А надо говорить. Ведь реки тоже воды не случайно разливают, Когда весна приходит слезы лить.
Туман Стуманился куда-то В очередной раз. И разошлись мы по домам, Нам незачем идти обратно. Замылен поисками глаз.
Туман Так тихо Изчес. Он без вести пропал, Он улетел, как лихо. А просто без
Тумана Неинтересно Что-то делать. Я в игры разные играла, Но все они - так пресны. Мне расхотелось почему-то бегать.
Туман Ушел Куда-то. Быть может, тоже он играл? Потом домой пошел, Потом пошел обратно?
Туман В тумане Растворился. Он без вести пропал, И мы все тоже вот пропали, Когда Туман внезапно разозлился.
Выпивая до дна твои вены В темном пламени связаны кровью И твои обнимая колени Я тебя обесчещу любовью... (с) Jam
Неужели кто-то забрел в мою пещеру? *стоит с вытаращенными удивленными глазами*
Да нет, тебе не далеко... Всему надо учится. Если хочешь, могу научить... Спасибо кстати, только ты слишком уж хорошо обо мне думаешь. У меня, например, как говорят, с рифмой проблемы... Выпивая до дна твои вены В темном пламени связаны кровью И твои обнимая колени Я тебя обесчещу любовью... (с) Jam
Спасибо кстати, только ты слишком уж хорошо обо мне думаешь. У меня, например, как говорят, с рифмой проблемы...
Скоро эта проблема перестанет быть проблемой или вовсе исчезнет.... И смех, волшебный алкоголь, Наперекор земному аду, Звеня, укачивает боль, Как волны мёртвую наяду.
Скоро эта проблема перестанет быть проблемой или вовсе исчезнет....
Ну, понимаешь, я не считаю это проблемой. Как я объясняла Перламутровой, когда после мероприятия КВ обнаружила, что Остров Советов, на которой я никак не хотела регистрироваться, популярен, и в один и то же день зарегистрировавшись и послав ей свои стихи... Это было в три ночи - я очень удивилась, что она ответила. Кстати, она была первым, с кем я познакомилась на ОС, еще даже не получив свою пещерку. Она, похоже поняла... Ну, я не считаю это проблемой, потому что *копирует свое самое первое сообщение Мутрику*:
Вот она мне пишет: "Готовлю стих к обновкам, перечитываю. Мне очень нравится. Рифма и вправду немного хромает, но какие чувства, какие мысли... Спасибо тебе!"
Я, если честно, возмущаюсь и отвечаю:
"Значит, буду совершенствовать рифму. Просто я не очень люблю всякие "любовь-морковь-кровь-вновь" и "палки-галки". Я смотрю не на рифму, а на ударение в строчке. Например:
Поднимайся выше к звездам; Поднимайся к их, ты, войску.
- Если прочитать, то ударение в 1 строчке будет на "ё". "Отправляйся выше к звё-ё-здам". А во второй: "о". "Поднимайся к их ты во-о-ойску" о-ё - парные гласные. Они рифмуются.
Или тут. Это все из "Колыбельной", первый попавшийся стих взяла:
А коль ты в траве охотясь, Притаился, выжидая, Как гроза на мышь набросясь Грозовым котом ты славным
охотясь-набросясь (ну, это глаголы или деепричастия. У них окончания одинаковые. Глаголы легко рифмовать) выжидая-славным (тут рифмы нет, если вычленить слова из строчки. Если по строчно читать, а не вычленять стих. (тут вспоминается фраза моего папы: Так если я скажу, из чего это приготовил, вы ж это есть не будете!") Так вот, если не "расчленять" стих, чтобы его было невозможно "съесть", то есть казалось, что тут нет рифмы, то все нормально. В слове "Сла-авным" - упор на "а", а в "выжида-а-я" - тоже на "а". Просто я когда придумываю стихи, не мучительно выдумываю рифмы на каждое слово, а рассматриваю все по-строчно, едино.)
По скале отважно скачешь - Быть тебе неба котом: Будешь жить в ушелье мрачном, Но там будет твой лишь дом.
А коль ты в траве охотясь, Притаился, выжидая, Как гроза на мышь набросясь Грозовым котом ты славным Будешь в племени своем
А в "своем" рифмуется на предыдущий кусок "дом". Я опять же, просто прочитала все девять строчек и мне пришла десятая.
И такие примеры я могу найти везде."
Добавлено (09.06.2011, 00:34) --------------------------------------------- Вот еще... Ну, просто, на тему скорости и количества стихов, которые я пишу... Тут, я, кстати, тоже не успеваю все выкладывать. Тут - лишь одна пятая всего... Это отрывок из того, что я писала Перламутровой:
"Прости, что не переслала их раньше.Просто я не успеваю за своим вдохновением - ХД - муза летит быстрее, чем я успеваю писать. Просто я решила, что на ЗЗ перешлю только стихи по КВ. А остальные будут в моей пещерке. А редактировать каждый день приходящие на ум стихи я действительно не успеваю... Честно, я не виновата, что они придумываются каждый день!"
Понимаешь, я как бы живу стихом. Он приходит, я судорожно начинаю его писать в тетрадочку (таких тетрадочек, кстати, у меня уже три законченных по 96 листов. вот, сейчас начала четвертую...), и... и... и вот стих готов. И еще: я просто не могу без них. Без стихов. Иногда просто хожу или просыпаюсь с утра с мучительным желанием что-нибудь записать. Это как... как хобби. Или то, когда нечего делать и хочется развлечься, привычка, пагубная зависимость. Когда мне нечего делать - я пишу стихи, когда я обеспокоена чем-то или мысли не умещаются в голове - я пишу стихи, когда меня что-то "трогает" - я пишу стихи... Или вот некоторые люди развлекаются тем, что гуляют с друзьями, а я - тем, что пишу стихи. Я ими живу... Я просто чувствую то, что пишу. И мне не важны эти рифмы, я не подбираю мучительно слова по концам строчек, которые могли бы срифмоваться... Они просто, как бы, приходят. А когда мне нечего делать и я пишу стихи - я как бы тоже ими живу, и чтобы придумать следующую строчку, читаю предыдущую. А пишу рифмы не на слова, а на весь стих, на произношение, на ударение в строчке... Рифма - она внутри, а не просто слова в конце строки, которое буквенными окончаниями совпадает со словом в другой строчке. Вот, например, Изумрудному объясняла:
Добавлено (09.06.2011, 00:47) --------------------------------------------- Можно критику?
Quote (Изумрудный)
Когда мы подошли к реке, я положил улитку в траву, А после обещал себе - потом обратно отнесу. В реке плескался долго я, Мама домой меня позвала. Послушно вылез из воды И за улиткой я пошел, Долго искал среди травы, но так ее и не нашел... Она, наверно, уползла куда-то по своим делам. А про улитку эту я маме рассказал.
Вот этот отрывок. Пока остальное не хочу разбирать... Как-то не хочется заодно выпинывать вдохновенье. Так что я пока помаленьку:
"Когда мы подошли к реке, я положил улитку в траву, А после обещал себе - потом обратно отнесу." - Я долго думала, где тут рифма. Траву - отнесу... (Жирным шрифтом ударение) Потом до меня дошло: ты ударение в слове "Траву" поставил на "у"... Перечитала еще раз. Но в этом слове нельзя поставить ударение на "у" - тогда сбивается весь ритм. У тебя там почти везде до этого ударение в строчке не предпоследний слог. А если в твоем варианте: "траву - отнесу - то ударение в строчке получается на последний. Непорядок... *качает головой* Ритм весь кардинально сбивается. Попробуй так: "Когда мы подошли к реке, я положил улитку в траву, А после обещал себе - потом я принесу обратно" - Так у нас и ритм сохраняется, и рифма какая-никакая, но есть.
"В реке плескался долго я, Мама домой меня позвала. Послушно вылез из воды И за улиткой я пошел," - А где тут рифма? "В реке плескался долго я, мама домой меня позвала, послушно вылез из воды, и за улиткой я пошел..." - ни одной рифмы не вижу. Долго пыталась понять, может ты как-то срифмовал "долго я" и "позвала", сместив ударение в строчке и сделав строчную рифму на парные "я" и "а" - но все равно там тогда вообще ритм не идет, да и рифмы не получается... Далее: "воды" и "пошел" - это куда рифмуется? Там даже не только не парной, но и перекрестной рифмы не получается. Даже кольцевой! Ну ладно, сочтем за того, что "пошел" рифмуется с дальнейшим словом "нашел", но тогда по строчно стих сбивается - пропадает одна строчка... Тогда нам надо вставить нечто следующее, чтобы строчка не "терялась" и учесть предыдущие ошибку с рифмой: Либо так:
В реке плескался долго я, Мама домой меня позвала, (Та-та-та-та-та-та-та-та) (Та-та-та-та-та-та-та-та-ла) Послушно вылез из воды, И за улиткой я пошел... - А дальше ты строчки "склеил", раздели их, пожалуйста (наверное, случайно энтер не поставил): Долго искал среди травы, Но так ее и не нашел...
Вот так нормально...
Следующее:
"Она, наверно, уползла куда-то по своим делам. А про улитку эту я маме рассказал". - А тут можно на выгоду нам разделить эти две строчки на четверостишие: Она, наверное, уползла Куда-то по своим делам. А про улитку эту я, Потом все маме рассказал.
"эту я" рифмуется с "уползла, как парная буква. Ну, еще так как ритм мы сбить не может, пришлось добавить пару слов.
Изумрудный, извини, если что... Просто не удержалась сказать о столь явных ляпах. Я же их вижу... И хочу, чтобы творчество других людей было грамотным и человеку, который творит, по праву можно было сказать: "молодец". Ну, тебе и так говорят, да только если ты исправишь ляпы, это "молодец" будет полностью оправданным.
Quote (Изумрудный)
Что происходит в то мгновение, Когда приходит Вдохновение? Оно садиться на диван, Потом ворчит - Ты меня ждал? Ты меня звал? Чего стоишь?
Ладно, раз уж начала, то продолжу. Тут можно последнюю строчку ради приличия и уважения к тому, что строчки "слепливать" нельзя, все-таки разделить. Не знаю, ты просто забыл энтер или не осознал, что это отдельная строчка с отдельной рифмой. У меня у самой так иногда бывает: я пишу-пишу, слова летят, стих уже страниц на пять накатан, на рифмы мозг поставлен, натренирован... Ну, он и шпарит в рифму. А потом перечитываю, понимаю, что тут рифма, только я ее написала, а не заметила, что просто по привычка с со стремлением к благозвучанию ее сделала. В общем, вот: Оно садиться на диван, Потом ворчит - Ты меня ждал? Ты меня звал? Чего стоишь?
Далее то же самое: "Пиши быстрей давай! Я тороплюсь! Скорей! Я хватаю ручку, тетрадь, сажусь за стол и начинаю писать..." Можно так: "Пиши быстрей давай! Скорей! Я тороплюсь!" - И я хватаю ручку и тетрадь, За стол сажусь, И начинаю я писать..." - все срифмовано по строчно, ударения есть, ритм остается...
Добавлено (09.06.2011, 00:49) --------------------------------------------- Вот так... А если учить?.. Ты серьезно?! *недоверчиво* Если да, то я только с радостью. Ты стихи вроде пишешь? У тебя написано: "поэт" Я могу зайти, посмотреть... Выявлю ошибки, пойму, что ты не знаешь и научу. В общем, жду ответа..
Выпивая до дна твои вены В темном пламени связаны кровью И твои обнимая колени Я тебя обесчещу любовью... (с) Jam
Горю от нетерпения в огне, Я жду рассказа не случайно - Ведь то, что неизвестно мне Быть может, не совсем печально.
Да с рифмами и ритмом тут все прекрасно, ударения тоже правильно расставлены. Только... только важно то, что ты чувствовала, когда писала стих. О чем ты его писала... Каждый человек воспринимает все по-разному. Ты можешь писать об одном, а люди будут трактовать по-другому. Вот мне и интересно, ты просто гонялась за рифмами и красивыми словами или писала о чем-то? Просто от этого в корень меняется восприятие и смысл стихотворения. А у тебя он... хм... странный. Вот если ты действительно писала стих, а не гонялась за рифмами, то ты ответишь про что он. Я не буду говорить про что он по-моему. Объясни сначала ты. Выпивая до дна твои вены В темном пламени связаны кровью И твои обнимая колени Я тебя обесчещу любовью... (с) Jam
Цветочек, как тебе объяснить.. Когда пришла Гроза-Финляндия, мне было скучно, я начала расспрашивать её о патруле. Ну, а когда мне грустно - я пишу стихи, пусть даже чушно-бредные^^ А нормальные стихи мне приходят под мое настроение в голову почти мгновенно - я даже рифму прочти не ищу, она приходит мен в голову вместе со стихом. Когда я писала.. Ну, немного зависть (признаюсь честно, очень хочу погулять, а ходить одной по скверу - я становлюсь похожей на дурочку ) и грусть....
Ну, а когда мне грустно - я пишу стихи, пусть даже чушно-бредные
Анологично. Только за исключением, что я пишу и не только когда грустно, а везде и всегда, и когда скучно... Только смотри, поправка: даже если тебе грустно и ты пишешь "чушно-бредные" стихи, они все равно должны быть наполнены смыслом. Ну хоть мысль какую-то иметь, начало и конец. И не называй свои стихи "чушно-бредными" - это неправильно. Любой стих - как маленькая жизнь, маленький кусочек тебя, твоих чувств и твоего творчества.
Quote (Василек)
А нормальные стихи мне приходят под мое настроение в голову почти мгновенно - я даже рифму прочти не ищу, она приходит мен в голову вместе со стихом.
И это хорошо. Так и должно быть.
Quote (Василек)
Когда я писала.. Ну, немного зависть (признаюсь честно, очень хочу погулять, а ходить одной по скверу - я становлюсь похожей на дурочку ) и грусть....
Зависть к кому? И грусть? И как это отображено в стихе - там ничего про это не написано.
И ты до сих пор не объяснила о чем стих. Попробуешь еще раз? Выпивая до дна твои вены В темном пламени связаны кровью И твои обнимая колени Я тебя обесчещу любовью... (с) Jam
Дата: Воскресенье, 12.06.2011, 14:40 | Сообщение # 15
Бог
Группа: Учaстники Совета
Сообщений: 4181
Quote (Луч)
Разумеется, объем стиха - не самое важное, но все же видно, что над стихами ты поработала и очень хорошо. Почти не нарушается размерность (только в 1 стихе и песнях), рифма очень хорошая. Мысль глубокая и четкая. Никаких непонятков. Приятно видеть человека, который, как и я, раскрывает свою душу через стихи. Замечательно.
Спасибо... Я не виновата с объемом - они сами пишутся. Я просто пишу то, что думаю и чувствую. И над стихами я не работаю - они сами идут. Лишь изредка, когда нечего делать, тренируюсь. Рифма - ну, тут у меня завал - многие говорят, что ее нет. А я смотрю... ну, у меня написано как я придумываю рифму.. И я не расркрываю душу - я просто пишу. Я не виновата. НЕ ВИ-НО-ВА-ТА!!! *истерит"
Я над ними не работаю: эти гады сами препираются в голову в самый ненужны момент! Выпивая до дна твои вены В темном пламени связаны кровью И твои обнимая колени Я тебя обесчещу любовью... (с) Jam