Остров Советов
Приветствую Вас, Гость Среда, 03.03.2021, 10:18
0

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Пестролистка, Снежный_Ветер, Янтарь), ЯнКо  
Остров Советов » Творческие объединения и проекты Острова Советов » Обитель писателей » Работы 1-15 этапа Янтарного Конкурса (Появились работы Суперфинала! *работы и комментарии*)
Работы 1-15 этапа Янтарного Конкурса
Янтарь)Дата: Четверг, 21.08.2014, 00:22 | Сообщение # 181
Мастер слова, Великий Гуру Поэзии наших дней
Группа: Учaстники Совета
Сообщений: 2847

Стихотворение выполнено в не совсем новом, но своеобразном стиле. Он требует большого разнообразия текста. Думаю, у автора получилось. Та-дам! Стихотворение, где каждая строк начинается на "За" читать нескучно. Вообще средств выразительности не хватает, но текст живой.
Рифма большей частью простая, но есть и одна не совсем простая, а именно котят-шелестят.
Ритм сложный, но, конечно, есть. Хвалю автора.
Работа очень хорошая, но для идеала хотелось бы видеть более разнообразную рифму. Средствами выразительности, насколько я помню, автор вообще пользуется, так что, думаю, здесь просто такая атмосфера стихотворения.


Работа радует цельностью своей композиции, единообразием и соответствием теме. Но главное преимущество этого стихотворения – его ритм. На ритме я остановлюсь чуть подробнее.

На ЯнКо до этого этапа не было представлено ни одного стихотворения, написанного сложными стопными размерами: пеонами или пентонами. Однако в финале мы можем наблюдать как раз такой пример. Представленное произведение написано 3-хстопным пеоном вторым – бесспорно, очень трудным размером. Конечно, текст можно проскандировать и обычным пятистопным ямбом, но различия между ямбом и пеоном всё-таки наблюдаются и на слух ощущаются. Поэтому я был сильно удивлён, когда обнаружил такой редкий размер в конкурсе. Ратха, примите мою благодарность за интересный опыт в области ритма – Вы соблюли его практически идеально. Есть некоторые претензии к строкам
«И за деревьев ласковую тень» — ударение по схеме должно падать на предлог «за», но оно здесь немного ослаблено, а вот слово «деревьев», на котором, в принципе, ударение не обязательно, здесь как раз получило его.
«За Звездоцапа подлого конец» — по схеме необходимо ударение на первый слог в слове «Звездоцап», чтобы сохранить мерную тенденцию пеона второго, но здесь наблюдается пропуск метрического ударения, которого следовало бы избежать.
Однако в остальных местах ритм прослеживается легко, задание выполнено на высоком уровне, и за ритм Вы получаете от меня очень высокий балл и похвалу.

С соответствием теме Вы справились хорошо – видно, что всё перечисленное действительно достойно того, чтобы ради этого умереть. Последняя строка подводит итог всему вышесказанному. Есть, правда, несколько вопросов по логике текста (например, как можно отдать жизнь за «громкое роптание котов» или за «жирных белок в трудный зимний день»), но оставим это на совести автора.

Композиция, как я уже отмечал выше, выстроена удачно, а анафора скрепляет практически все строки произведения, пронизывая весь текст. Также можно отметить верное решение не разбивать стихотворение на строфы, потому что единый смысловой потом ощущается лучше именно в представленном виде.

Рифма подобрана довольно простая, даже в некоторых случаях повторяющаяся («котов-котов»), но сильного отторжения она не вызывает. Однако хотелось бы на будущее пожелать автору побольше времени уделять на поиск интересных находок в плане рифмы.

Общий итог – ритмически интересное и необычное стихотворение с четкой структурой и хорошей идеей. Может, не хватило немного поэтического языка и глубоких образов, но атмосфера нарисована правдоподобная, а представленные картины живо встают перед глазами. В любом случае, такая работа достойна финала.




Сообщение отредактировал Янтарь) - Среда, 27.08.2014, 20:09
 
Янтарь)Дата: Суббота, 30.08.2014, 15:29 | Сообщение # 182
Мастер слова, Великий Гуру Поэзии наших дней
Группа: Учaстники Совета
Сообщений: 2847
СТИХОТВОРЕНИЯ ДЕВЯТОГО ЭТАПА И КОММЕНТАРИИ К НИМ

Лютик

В тоске тянусь я за ответом.
О, небеса!
Пошлите знак лучистым светом.
В душе гроза.

Быть лучше всех, кто правил лесом
Мне не дано.
Чем провинился – неизвестно.
Не суждено

Глашатым быть, найдёт замену
Мне Солнцезвёзд.
Болезнь обязывает цену
Платить всерьёз:

Судьбе позволить беспощадной
Жизнь забирать
И в безнадёжной, непроглядной
Тьме утопать.

Великих дел, что мир запомнит,
Не совершить.
И жизнь, борьбы и счастья полную
Мне не прожить.


Есть две бесконечности - Вселенная и Глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной. (Эйнштейн)
Если ад существует, он, безусловно, компьютеризирован. (Станислав Лем)
Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить как компьютер. (Сидни Харрис)
Моя пещера


Сообщение отредактировал Янтарь) - Понедельник, 01.09.2014, 16:34
 
Янтарь)Дата: Суббота, 30.08.2014, 15:29 | Сообщение # 183
Мастер слова, Великий Гуру Поэзии наших дней
Группа: Учaстники Совета
Сообщений: 2847
Итак.
Ритм хороший, даже разрыв предложения по четверостишиям его не портит, читатель привыкает к отрывистым строкам с самого начала.
Единственное, что сбило меня - строка "Тьме утопать". Подразумевается, что на "тьме" ударения как бы нет, но на мой очень личный взгляд, это работает только со служебными частями речи. Эту "тьму" пропустить, как незначительную единицу ритма, сложно, потому что она имеет еще и большой смысл. А раз так, воспринимаем ее "как она есть" и ставим ударение - в итоге, первый слог оказывается ударным.
Еще мне не очень у вас понравились то, что кое-где совсем сильны переклички с "оригиналом". Хотя задание, конечно, было сложное. Но все-таки ожидалось увидеть стих хотя бы на другую тему.
С другой стороны, работа все равно вышла выразительной, передающей чувства персонажа. Так что, несмотря на предыдущий вагон критики, художественной ценности стихотворение не теряет. Даже если тема похожая, вы все же написали свое произведение, а не копию или подобие.


По первому прочтению мне показалось, что работа суховата и неэмоциональна. Но прочитав её во второй и в третий раз я изменил своё мнение. С каждым прочтением я открывал что-то новое и интересное в этом причудливом ямбическом рисунке. Правильное чередование длинных и коротких строк создает своеобразное очарование, картину, которая мгновенно встает перед глазами читателя. Вам получилось выстроить некое противопоставление коротких строк длинным – во всех коротких строках (кроме одной) звучит одна и та же мысль, одно и то же настроение («Мне не прожить», «Не совершить», «Жизнь забирать», «Мне не дано», «Не суждено» и т.п.). За композицию и построение произведения я могу лишь похвалить Вас – здесь всё просто прекрасно выстроено.

В плане ритма серьезных нареканий не возникает – пятистопные строки и двухстопные чередуются без нарушений, а разнообразие ритма, благодаря такому урегулированному размеру, не теряет своей привлекательности. За ритм – большой плюс.

Однако есть пара моментов, которые мне не понравились. Во-первых, это форма «глашатым», которой нет в русском языке. Правильная форма «глашатаем» нарушила бы размер, но нельзя соблюдать его за счет сознательного нарушения грамматики. Второе, что обратило на себя внимание – это строфический перенос. Я уже говорил, что это явление, скорее, исключительное в поэзии, чем регулярное, ведь строфа характеризуется своей интонационной, мелодической и синтаксической законченностью, а Вы нарушаете этот принцип. Такие нарушения возможны, но в крайних и специфических ситуациях, для которых в данном примере у Вас нет условий.

Однако стихотворение, несмотря на вышесказанное, остаётся хорошим произведением, потому что в нём присутствует авторская мысль и креативность. То, что текст по теме похож на оригинал, не так важно в конкретном случае, потому что рифмы обязывают автора выбрать этот период. Хотя, если бы Вы проявили фантазию, даже такие рифмы можно было бы повернуть в другую сторону. И всё равно, это стихотворение не лишено привлекательности и индивидуальности.




Сообщение отредактировал Янтарь) - Среда, 03.09.2014, 18:18
 
Янтарь)Дата: Суббота, 30.08.2014, 15:31 | Сообщение # 184
Мастер слова, Великий Гуру Поэзии наших дней
Группа: Учaстники Совета
Сообщений: 2847
Белозвёздка

Стихотворение подразумевает обращение Белохвоста к Безликой после нападения Своры.

Я полюбил, что раньше было скукой,
Но жизнь моя, исполненная смысла
И рядом не стоит с твоею мукой...
Не допущу, чтоб ты от горя скисла.

Ты всё молчишь, а разум стал мутиться.
За что же Звёзды шлют тебе мученья?
Веснянка, я не дам тебе сломиться,
Ты жизни не почувствуешь давленье!

Ты для меня открыта, словно книга.
За каждый смех твой восхваляю Бога.
Любой ценой спасу тебя от сдвига,
Пойдём вперёд вдвоём, одной дорогой.

Ведь я... влюблён! Умом своим пытливым
Всё, чему радуешься ты, запоминая,
Я чувствую действительно счастливым
Себя и верю, что смогу достигнуть рая!

И в будущее я взираю смело,
Когда с тобою весело играю,
Щеки хвостом касаюсь неумело,
Я снова жажду жизни ощущаю.


Есть две бесконечности - Вселенная и Глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной. (Эйнштейн)
Если ад существует, он, безусловно, компьютеризирован. (Станислав Лем)
Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить как компьютер. (Сидни Харрис)
Моя пещера


Сообщение отредактировал Янтарь) - Суббота, 30.08.2014, 15:31
 
Янтарь)Дата: Суббота, 30.08.2014, 15:32 | Сообщение # 185
Мастер слова, Великий Гуру Поэзии наших дней
Группа: Учaстники Совета
Сообщений: 2847
Очень интересно использованы рифмы оригинала для передачи совершенно другого смысла!
Задание выполнено на высоте.
Были проблемы с ритмом в некоторых местах, их ниже подробно разобрал Янтарь.
Я же похвалю автора за осмысленность текста, его выразительность.
Из "шахмат" сделать "любовь" - это было сложно.


Интересно наблюдать за тем, как в разных стихотворениях одни и те же рифмы используются для изображения непохожих друг на друга зарисовок. В этом произведении выбрана тема очень далекая от оригинала, однако рифмы вполне сюда подходят (за исключением некоторых слов, которые здесь смотрятся курьезно). Мне понравилось, что автор вполне владеет языком и может связать со своей идеей заданные рифмы (нам хорошо демонстрирует это строка «Ты для меня открыта, словно книга» и др.).

Ритм произведения схож с оригиналом, однако автор допустил две досадные ошибки, которые не заметить просто невозможно. На таком этапе подобных оплошностей не должно быть.
«Всё, чему радуешься ты, запоминая» — возникает сильный перебой в начале предложения из-за смены ударных и безударных слогов. Читатель не успевает подстроиться под такой переход, поэтому неминуемо спотыкается. Вдобавок ко всему, эта строка длиннее предыдущих на один ударный слог.
«Себя и верю, что смогу достигнуть рая» — перенос с предыдущей строки здесь смотрится довольно странно, но не это самое главное. Важнее, что опять мы видим лишний ударный слог, который заметен как раз потому, что во всех других местах (за исключением строки, которую я разбирал до этого) мы слышим устойчиво пятистопный ямб, а не шестистопный. Эти оплошности в конце стихотворения создают негативное впечатление от изображаемой картины.

Хоть строки и сквозят неловкостью, общая картина складывается хорошая – видно, что Вы постарались придать рифмам собственное осмысление. Некоторые строки неуклюжи, но некоторые очень проникновенны. Работа неоднозначна, но в ней что-то есть.


Есть две бесконечности - Вселенная и Глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной. (Эйнштейн)
Если ад существует, он, безусловно, компьютеризирован. (Станислав Лем)
Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить как компьютер. (Сидни Харрис)
Моя пещера


Сообщение отредактировал Янтарь) - Среда, 03.09.2014, 18:01
 
Янтарь)Дата: Суббота, 30.08.2014, 15:33 | Сообщение # 186
Мастер слова, Великий Гуру Поэзии наших дней
Группа: Учaстники Совета
Сообщений: 2847
Северокрылая

Сумрачный лес

Здесь не слышен ни писк котят,
Ни застенчивый шепот подруг,
На ветру листья не шелестят,
И в беде не поможет друг.

Хоть бесчислен отряд котов,
Что при жизни наделали бед,
На призывные взмахи хвостов
Не найдётся во тьме ответ.

Молкнут рощи мертвых котов,
Безразличны и ночь им, и день,
И от гордых и мрачных лесов
На сердца их ложится тень.

По заслугам нашли конец:
Хмуро души от мира скрывать,
За жестокость холодных сердец
Мраку вечность свою отдать.


Есть две бесконечности - Вселенная и Глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной. (Эйнштейн)
Если ад существует, он, безусловно, компьютеризирован. (Станислав Лем)
Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить как компьютер. (Сидни Харрис)
Моя пещера


Сообщение отредактировал Янтарь) - Вторник, 02.09.2014, 18:44
 
Янтарь)Дата: Суббота, 30.08.2014, 15:35 | Сообщение # 187
Мастер слова, Великий Гуру Поэзии наших дней
Группа: Учaстники Совета
Сообщений: 2847
Для вас в последнее время почти не остается критики.
Вы нашли хорошую тему, прочувствовали рифмы. Они прекрасно у вас смотрятся... в стихотворении, совсем не таком, какой оригинал.
Я сбилась в ритме только на слове "листьЯ" - на разгоне читаю именно так, честно говоря.


Радует, что Вы даже в финалах стараетесь экспериментировать и пробовать что-то новое в стихосложении. На этот раз мы видим дольник. А если бы Вы в первой строке третьей строфы чуть изменили схему, то увидели бы и логаэд… Ну да ладно, так тоже получилось весьма интересная ритмическая схема.

Стихотворение написано с чувством и с идеей, что не может не радовать. Видно, что автор решил написать не просто что-то штампованное, а подошел к делу творчески. Правда, не всё вышло гладко – автор пока делает правильные, но осторожные шаги вперед. В некоторых местах текст звучит неровно, в каких-то он суховат, но в целом всё получилось.

Раскрытие темы пошло практически в противоположную от оригинала сторону, а все рифмы встали как влитые. Меня очень порадовал этот опыт, и я с нетерпением буду ждать других экспериментов.


Есть две бесконечности - Вселенная и Глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной. (Эйнштейн)
Если ад существует, он, безусловно, компьютеризирован. (Станислав Лем)
Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить как компьютер. (Сидни Харрис)
Моя пещера


Сообщение отредактировал Янтарь) - Среда, 03.09.2014, 19:01
 
Янтарь)Дата: Суббота, 30.08.2014, 15:36 | Сообщение # 188
Мастер слова, Великий Гуру Поэзии наших дней
Группа: Учaстники Совета
Сообщений: 2847
Ратха

Повествование ведётся от лица Белочки во время перехода племён через горы.

Ущелья злые и теснины
Хочу, чтоб скрылись все вдали!
Мне очутиться бы в долине,
Чтоб рядом все, кого спасли,
Лишив такой родной земли...

Ох, им казалось - нет спасенья,
И всё вокруг - нелепый вздор,
А предки не пошлют знаменья,
И вот он - смертный приговор!
Но мы, с судьбой затеяв спор,

Мудрее стали все, бесспорно,
Преодолели боль и страх.
И не покрыты мы позором -
С отвагой яростной в глазах,
С молитвой тихой на губах.

Да, все мы здесь... И каждый избран.
Мы можем гордо посмотреть.
И пусть у нас не девять жизней,
Готовы все мы умереть,
Но не племён увидеть смерть!


Есть две бесконечности - Вселенная и Глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной. (Эйнштейн)
Если ад существует, он, безусловно, компьютеризирован. (Станислав Лем)
Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить как компьютер. (Сидни Харрис)
Моя пещера
 
Янтарь)Дата: Суббота, 30.08.2014, 15:37 | Сообщение # 189
Мастер слова, Великий Гуру Поэзии наших дней
Группа: Учaстники Совета
Сообщений: 2847
Вы не стали далеко уходить от темы оригинала. Там горы - тут горы, там опасность - тут...
С другой стороны, вы хорошо перевели все на тему Котов, и рифмы подогнали под эмоции персонажей и сюжет. Так что сказать, что задание выполнено плохо, никак нельзя.
Вообще стихотворение получилось живое, с этим отчаянием Белочки.
"...Чтоб рядом все, кого спасли" - по-моему, такое несколько "рваное" предложение только передает эмоции.
В последней строфе повтор "все мы" - это одна из вечных ошибок, с которыми надо бороться...
Может, было бы не так заметно, если бы было что-то вроде "все и каждый здесь был избран". Пишу, потому что оборот "все и каждый" ну так и просит убрать многоточие. Тогда бы не было тавтологии, а стала бы целая фраза.
Но целостный смысл и логика соблюдены - а пришлось писать в сложном размере, с пятистишиями. Вы хорошо постарались несмотря ни на что, придав все же свой смысл работе.

Конечные слова Вам были даны в необычном строфическом построении – пятистишиями. Это, естественно, вынудило Вас сохранить строфический принцип оригинала – за это Вас ругать нельзя. Однако заметно, что Вы до конца совладали с такой композицией – пятые строки практически во всех строфах выглядят у Вас лишними и выбивающимися из общей картины, а в одном месте так вообще происходит грубый строфический перенос. Разберем всё по порядку.

С ритмом у Вас всё хорошо – мерный четырехстопный ямб безошибочно соблюдается на протяжении всего стихотворения. Можно поставить Вам плюс за то, что Вы выбрали свой размер, а не стали придерживаться размера оригинала.

Тематически Вы решили немного поменять описываемое, но слишком далеко от оригинала не заходили. Мы видим те же мрачные теснины, те же серые горы, однако в этот раз меняется герой и ситуация. С выбором изображаемого Вы справились удачно. Есть некоторые претензии к построением или смыслу фраз:
«Мне очутиться бы в долине,
Чтоб рядом все, кого спасли,
Лишив такой родной земли...» — если первая строка ещё понятна, то во второй явно пропущено слово «оказались» или «очутились». Получается некая недосказанность, разговорный оборот, который здесь смотрится не слишком хорошо. Хотелось бы, чтобы предложение звучало «Чтоб рядом оказались все, кого спасли…»
Вторая строфа в смысловом плане как-то размыта, стихи разрознены, между ними слишком слабая связь. Перенос в конце второй строфы не подчеркивает какой-либо композиционный ход, поэтому его появление не обосновано, он лишь нарушает синтаксическую и интонационную завершенность строфы.

Некоторые восклицания вставлены, как будто, для попадания в размер, ибо сами по себе они не несут смысловой или эмоциональной нагрузки:
«Ох, им казалось - нет спасенья»
«Да, все мы здесь... И каждый избран»
Без этих восклицаний можно было бы обойтись, потому что никаких новых красок стихотворению они не добавляют. Из этого следует, что Вы их использовали для попадания в размер, что не есть хорошо.

Могу сказать, что попытка, несмотря ни на что, была неплохая – смысл и соблюдение логики присутствуют в произведении, но без шероховатостей не обошлось. Пятистишия – непростой вид строфического построения, и не зря его выбирают не во всех случаях написания стихотворений – он тоже требует соблюдения своих внутренних законов и необычной связи предложений.


Есть две бесконечности - Вселенная и Глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной. (Эйнштейн)
Если ад существует, он, безусловно, компьютеризирован. (Станислав Лем)
Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить как компьютер. (Сидни Харрис)
Моя пещера


Сообщение отредактировал Янтарь) - Среда, 03.09.2014, 14:39
 
ЯнКоДата: Понедельник, 08.09.2014, 23:51 | Сообщение # 190
Освоившийся
Группа: Учaстники Совета
Сообщений: 295
СТИХОТВОРЕНИЯ ДЕСЯТОГО ЭТАПА И КОММЕНТАРИИ К НИМ

Лютик

Испытывая нудное томленье
И сроков непрерывное давленье,
Помешивая ложечкой варенье,
Ждала я с нетерпеньем вдохновенье.

Я не найду пределов возмущенья:
Посмело отказать воображенье,
Когда моё писать стихи стремленье
Достигло высшей точки нетерпенья.

По кухне началось моё круженье.
Мне надо всё успеть до воскресенья.
Нет, легче совершить два восхожденья,
Чем сделать приручённым вдохновенье.

Стихия вызывает восхищенье
Своею бурной страстью, ведь движенье
Всегда прекрасно; так же вдохновенье
Должно быть пылким, жгучим откровеньем.

Поэт, как укротитель, усмиреньем
Обязан захватить воображенье,
И станет ему строк освобожденье
Из разума на лист вознагражденьем.


 
Янтарь)Дата: Понедельник, 08.09.2014, 23:51 | Сообщение # 191
Мастер слова, Великий Гуру Поэзии наших дней
Группа: Учaстники Совета
Сообщений: 2847
Довольно интересная работа вышла. И этакое рассуждение про поэтов, и доля юмора присутствует.
Правда, этот юмор показался мне не совсем гармонирующим с двумя последними четверостишиями - они несколько закручены и торжественны.
Задание вы выполнили хорошо, рифма выбрана достаточно продуктивная. Использованы и разные ее виды, оживляющие текст.
Еще чуть критики отправлю на повтор слова "нетерпенье" - пусть и в разных падежах, но это заметно. Да и не знаю, хорошо ли это - если слово, предшествующее последнему в строке, тоже будет рифмоваться.
В целом стихотворение выразительное и оригинальное, хороший эксперимент)


Мне определенно нравится заданный ритм – не простой пятистопный ямб, а трехстопный пеон второй – Ваши эксперименты меня радуют. Плавное течение практически не нарушается, образовывая единый каркас на всё стихотворение. Размер редкий, поэтому даже содержание воспринимается не совсем обыденно – образы проносятся перед глазами, соотносясь с ритмом. В техническом плане всё выполнено на высоком уровне. Рифмы хоть и однородные, они не вызывают ощущения монотонности, потому что являются неграмматическими, за что можно Вас похвалить.

Идея сочетает в себе интересные мысли и переход к реальности. В произведении есть задумка, оно построено по правильной модели. Хочется отметить, что Вам удалось построить целостную картину, а не обрывочную ситуацию. Сквозная рифма не помешала Вам в полной мере выразить свою тему.

С этим заданием Вы справились вполне хорошо. Добавлять что-то ещё мне не хочется. Картина нарисована четко и интересно, смысл присутствует, а технически всё обставлено прекрасно. Можно было ожидать чуть большего разнообразия в рифмах, но и Ваш вариант не отличается монотонностью. Также впечатление чуть омрачил повтор рифмующихся слов, но он не сыграл большой роли в восприятии текста.

Честно сказать, если бы я соревновался с Вами в написании моноримов, я бы проиграл с треском.


Есть две бесконечности - Вселенная и Глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной. (Эйнштейн)
Если ад существует, он, безусловно, компьютеризирован. (Станислав Лем)
Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить как компьютер. (Сидни Харрис)
Моя пещера
 
ЯнКоДата: Понедельник, 08.09.2014, 23:51 | Сообщение # 192
Освоившийся
Группа: Учaстники Совета
Сообщений: 295
Белозвёздка

Зачем я должен убивать?

тут подразумевается обращения маленького Белыша (который Буран) к Остролапу.

Скажи, зачем я должен убивать
И заставлять других котов страдать?
И почему, чтоб воином мне стать,
Придётся жизнь чужую забирать?
Ведь побеждённому спастись я должен дать.
И не хочу я быть тебе под стать.
А ты таким быть должен перестать!
Ведь я имею право выбирать -
Я не могу царапать и кусать,
И лишь за лес родной
Я жизнь
Готов
Отдать!


 
Янтарь)Дата: Понедельник, 08.09.2014, 23:52 | Сообщение # 193
Мастер слова, Великий Гуру Поэзии наших дней
Группа: Учaстники Совета
Сообщений: 2847
Работа получилась хорошей в техническом плане. Ритм выдержан, задание выполнено.
Стихотворение простенькое, но что мне понравилось - мысль передана в малом количестве строк очень целостно, она предельно понятна читателю. Однако вышло мало эмоциональной, описательной части. Конечно, общее настроение видно, но текст напоминает каркас для чего-то большего.
Мне кажется, главная проблема работы, которая объясняет и предыдущую критику, оказалась в выборе рифмы. Инфинитив глагола разнообразием не отличается, к нему и другие части речи в рифму сложно подобрать, хотя можно и попытаться. В общем, вы как-то не дали простора фантазии.
А ведь художественный текст состоит большей частью из имен прилагательных и существительных, тогда как сухое повествование - из глаголов. Поэтому у вас и получилось мало чувства.


Вам удалось соблюсти законы построения этой специфической формы. Все конечные слова рифмуются между собой, а последнее слово даже выделено графически разбивкой в отдельную строку (что не возбраняется). Ритм выдержан вполне отчетливо, только в двух местах он становится неровным – в конце, где это позволительно, если учесть, что Вы выделили это место и графически, подчеркнув его; и в стихе «Ведь побеждённому спастись я должен дать», где неровность ритма ничем не обусловлена. Одно лишнее ударение в этой строке некстати выделяет её и ставит в противовес всем остальным. Небольшая, но досадная ошибка тоже влияет на восприятие текста.

Идея изображена довольно ярко и красиво, образ подан читателю с нужной стороны. Присутствует, правда, элемент простоты и наивности, но чтобы изобразить более целостную картину Вам пришлось бы добавить строк для развития мысли. Конкретное же стихотворение воспроизводит речь оруженосца, поэтому она незатейлива. Настроение передать у Вас получилось, налёт простоты не мешает оценить текст по достоинству.

Использование практически одних только глагольных рифм, конечно, несколько обедняет произведение. Вы могли попытаться употребить неточные рифмы, чтобы созвучия стали чуть разнообразнее. Что мне понравилось в Ваших рифмах – это разное употребление слова «стать» на конце стихов.

И всё-таки стихотворение мне показалось слишком простым, незамысловатым. Рифмы подобраны точные, но сероватые, а объем не позволил в полной мере раскрыть задуманное. Сюжетного развития не наблюдается, есть только статичный монолог, который обрисовывает главную идею. Возникает ощущение недоработанности произведения. Хотя, может, дело в самом монориме.


Есть две бесконечности - Вселенная и Глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной. (Эйнштейн)
Если ад существует, он, безусловно, компьютеризирован. (Станислав Лем)
Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить как компьютер. (Сидни Харрис)
Моя пещера
 
ЯнКоДата: Воскресенье, 14.09.2014, 15:22 | Сообщение # 194
Освоившийся
Группа: Учaстники Совета
Сообщений: 295
СТИХОТВОРЕНИЯ ОДИННАДЦАТОГО ЭТАПА И КОММЕНТАРИИ К НИМ!

Северокрылая

О, древние, хотели б знать вы,
Чем славен двадцать первый век?
Как лихо здесь играют свадьбы
И сколько стоит человек?

Я расскажу вам. Всё отлично,
Сидим в соцсети день за днём,
Дерёмся, курим, как обычно,
Себя задаром отдаём.

Нам чужды стали слово чести
И клятвы древняя мораль.
Забыт обычай кровной мести -
Кого ты хочешь убивай.

О, как вы жили беззаботно
Вдали от техники помех!
А в нас течёт сейчас вольготно
Гламурный двадцать первый век.


 
Янтарь)Дата: Воскресенье, 14.09.2014, 15:24 | Сообщение # 195
Мастер слова, Великий Гуру Поэзии наших дней
Группа: Учaстники Совета
Сообщений: 2847
Получилось такое современное стихотворение. Жизнь хуже, чести нет и т.д... Вы достаточно целостно передали свое видение современной жизни.
Современные слова в данном контексте уместны и хорошо вписаны в ритм.
Здесь ярко показан интересный современный контраст. С одной стороны, вы используете некоторые "старинные" формы (как "о, ..", например) и вообще высокую лексику, как в третьем четверостишии. С другой - легкое описание современной бездумной жизни таким же поверхностным тоном, как она сама.
Кстати, хорошо тут еще и то, что среди довольно простых рифм есть и интересные, не совсем очевидные.
Меня немного расстроило, что я не увидела позитивного момента, но это лично мое мнение, не буду спорить с автором.
А вообще - хорошая, добросовестная работа, критиковать особо не за что - вы все развиваете свое мастерство!


Тема соблюдена хорошо – перед нами действительно послание в прошлое с описанием современной ситуации. Только вот всё представлено чересчур в мрачном свете, хотя, безусловно, толика правды в тексте есть. Однако надо помнить, что моральные устои общества зависят во многом от нас самих, поэтому на всё можно взглянуть и по-другому. Я заговорился, перейдем ближе к тексту.

Ритм выстроен хорошо – обыкновенный и простой четырехстопный ямб не сбивается ни разу, а четверостишия образуют самую простую строфическую композицию. Хоть стихотворение и злободневно, в нём нет искры, изюминки, которая подняла бы планку этого творения высоко вверх. Размышления логичны, но гиперболизированы, а древность представлена едва ли не утопически.

Рифма попадается как весьма интересная («знать вы-свадьбы, днём-отдаём»), так и довольно банальная («век-человек, чести-мести»). Есть места, в которых конечные созвучия с трудом можно назвать рифмой («помех-век», «мораль-убивай»). Такие места, с одной стороны, разнообразят текст, не давая ему превратиться в монотонное повествование, но, с другой стороны, портят целостную и строгую структуру излагаемой мысли.

Хочу сказать, что хоть и внешне текст смотрится очень красиво, детальное рассмотрение находит достаточно много недочетов, как в самой структуре стихотворения, так и в его теме. Правда, могу согласиться, что идея текста может представлять лишь видение этой картины самим автором. В любом случае, работа неплохая, но сероватая и сухая.


Есть две бесконечности - Вселенная и Глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной. (Эйнштейн)
Если ад существует, он, безусловно, компьютеризирован. (Станислав Лем)
Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить как компьютер. (Сидни Харрис)
Моя пещера
 
Остров Советов » Творческие объединения и проекты Острова Советов » Обитель писателей » Работы 1-15 этапа Янтарного Конкурса (Появились работы Суперфинала! *работы и комментарии*)
Поиск:

Яндекс.Метрика

Коты-Воители, Знамение Звезд, Эрин Хантер, Остров Советов, Красная Звезда, Перламутровая, форум, творчество, общение, КВ ЗЗ
Шапка © Прометей
Copyright Красная Звезда© 2009-2021
Вверх Вниз
Конструктор сайтов - uCoz